А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос : «Какова главная мысль текста?»
Человек должен быть интеллигентен.
Интеллигентный человек — это, в первую очередь, человек образованный.
Интеллигентность — способность к пониманию другого.
Интеллигентность не определяется уровнем образования.
А2. Как характеризует Прасковью Васильевну информация, заключённая в предложениях 8-12?
Прасковья Васильевна- внутренне интеллигентный человек.
Её главный жизненный принцип «Живу с краю- ничего не знаю».
Она всегда хотела выглядеть «добренькой », завоевать дешёвый авторитет.
Прасковья Васильевна стремилась общаться с образованными людьми.
А3. В каком значении употреблено слово интеллигентный в тексте?
человек умственного труда
человек, обладающий большой внутренней культурой
образованный человек
человек с высоко развитым интеллектом
A4. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении «Частенько ругались на коммунальной кухне, выясняли отношения, промывали косточки соседям».
1) олицетворение
2) эпитет
3) метафора
4) фразеологизм
Ответы на задания B1 – B8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
B1. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующей безударной гласной в корне.
Ответ:______________
B2. Из предложений 1-5 выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «На конце приставки пишется З, т.к. корень начинается со звонкой согласной». Ответ:__________________________________________________
B3. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Многие считали,(1) что интеллигентный человек,(2) в первую очередь,(3) человек образованный.
Ответ:__________________________________________________
B4. Замените словосочетание театральных деятелей
(предложение 3), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:__________________________________________________
B5. Выпишите грамматическую основу предложения 2.
Ответ:______________________________________________________
B6. Среди предложений 3-6 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
Ответ:__________________________________________________
В7. Среди предложений 12-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения___________________________________________________
B8. Среди предложений 1-5 найдите предложение с уточняющим членом предложения.
Напишите номер этого предложения.
Ответ:______________________________________