Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 10.10.2024, 09:21

Литература детям

Меню сайта
Категории раздела
Сценарий, сценки
Занятия
Олимпиада, контрольные работы
Викторины, игры
Контрольные работы
Олимпиада
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Февраль » 5 » Контрольная работа по русскому языку 7 класс 1 четверть ФГОС
13:57
Контрольная работа по русскому языку 7 класс 1 четверть ФГОС
Часть 1.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.

А. Горные дороги и тропы были занесены глубоким снегом.

Б. Однажды в горах Памира группу конников застал сильный ураган.

В. Как только ураган стих они двинулись в путь.

Г. Конники вынуждены были переждать непогоду.

А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

А, Б, В,Г 2. А, В,Б, Г 3. А, Г, Б, В 4. Б, А,Г, В.

А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1.А 2. Б 3. В 4. Г

А3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?

Конники – имя существительное
Занесены – краткое прилагательное
Однажды – наречие
Двинулись – глагол

А4. Укажите верную характеристику предложения А.

Сложносочиненное
Повествовательное, простое, нераспространенное
Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными членами предложения
Сложноподчиненное

А5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Б?

Группу конников застал
Застал сильный ураган
Однажды застал
Застал ураган

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть краткие причастия?

А,Г. 2. А 3. В 4. А,Б,Г

А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

ПремИрованнный
СозданА
НаклОненный
ЗвОнящий

А8. В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е?

Оберега..мый, омыва..мый, расста..вший
Усыпля..мый, кле..вший,овева..мый
Озлобл..нный,броса..мый,чита..мый
Брос..вший, называ..мый, увид..нный

А9. В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква?

К цветущ..й акации, о наступающ..й осени, перед разваливш..мся зданием
К улыбающ..йся девочке, в подъехавш..м автобусе, о блестящ..м таланте
О состоявш..мся экзамене, о сражавш..мся отряде, перед открывш..мся окном
Кусочки пахуч..ей рыбы, в син..м халате, чарующ..м звучанием

А10. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?

Крас..щий, колебл..щийся, зеленее..щийся
Маш..щая,слыш..щая,рокоч..щий
Череду..щиеся,чувству..щий, стел..щимся
Барабан..щий, шеству..щий,пен..щихся

А11. В каком слове на месте пропуска пишется -н-?

Скоше..ый
Загороже..ый
Написа..а
неосвеще..ая

12. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется раздельно?

Книги (не)сложены, (не)тронутый снег, (не)выспавшийся утром ребенок
(Не)тронутый снег, (не)доумевающий взгляд, еще (не)оконченный путь
(Не)выполненная вовремя работа, окна (не)вымыты, (не)прочитанная, а просмотренная книга
(Не)гре..щее солнце, (не)видимый на фоне леса, (не)годующий возглас

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

В степи(1)расположенной по соседству с пустынными песками(2) в полдень(3)находилось большое стадо овец(4)улегшихся на отдых.

1,2,4 2. 1,2,3,4 3. 1,4 4. 1,2

А 14. В каком варианте ответа содержится грамматическая ошибка?

Подгоняемая лодка неслась по реке ветром.
Тысячи звуков смешивались в длинный скачущий гул.
Мы медленно пробирались по узкой, заросшей травой лесной тропинке.
Каждый звук словно стоит в застывшем воздухе

А15. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом.

Мы разместились в доме, который был построен лесником.
Туристы пришли к реке, которая переливалась всеми цветами радуги.
Каменистое дно поросло пышными подушками зеленого мха, который мягко пружинит под ногами.
Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду каждого уважающего себя коллекционера.

Часть2. Прочитайте текст и выполните задания А16-А18, В1-В6

(1)Утром, когда багровое солнце только поднималось над задымленным городом, с передовыми частями мы въехали в Орел. (2) Командир полка, первым ворвавшегося в Орел, и его заместитель ехали впереди на усталых, лоснящихся от пота конях. (3) Пехотинцы, с которых еще не схлынуло упоение только что отшумевшего боя, густо покрытые пылью и пороховой гарью, измученные, но счастливые, в просоленных потом гимнастерках шли, как на параде, четко отбивая шаг. (4) Каждый из них в эту минуту заслуженно чувствовал себя героем.

(5) Полк шел к центру Орла. (6) Сколько сцен, трагических и радостных, патетических и забавных, сцен, которых никогда не забудешь, можно было наблюдать на пути полка, шагавшего по улицам только что освобожденного города. (7) Пожилая женщина, державшая на руках большеголового с восковым личиком ребенка, улыбалась и плакала, стоя на перекрестке. (8) Девушки бросали под ноги бойцам цветы. (9) Какая-то седая женщина в бурых лохмотьях выбежала из калитки, несколько мгновений стояла как вкопанная, глядела на проходивший полк, потом ее лицо озарилось радостью. (10) Тут же на мостовой она упала на колени и часто-часто закрестилась на покосившийся купол взорванной немцами церкви. (11) Какая-то женщина, с виду учительница или врач, поставила на перекрестке стол, покрытый белоснежной скатертью, и предлагала красноармейцам воду. (12) Их отовсюду звали зайти отдохнуть, предлагали постирать белье, починить одежду.

А 16. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста?

Измученные, но счастливые пехотинцы шли, как на параде, четко отбивая шаг.
Все предлагали помощь бойцам.
Какая-то женщина была омрачена горем.
Командир полка первым въехал в Орел.

А 17. Укажите предложение, в котором использован фразеологизм

6 2. 9 3. 10 4. 2

В1. Из предложений 10-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.

В2. Из предложений 11-12 выпишите слово с чередующейся гласной а-о в корне слова.

В3. При помощи какого способа образовано слово покрытый?

В4. Из предложения 10 выпишите причастный оборот.

В5. Среди предложений 2-4 найдите такое, в котором нет причастного оборота.

Часть 3

Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Как вы думаете, почему люди плакали и радовались, предлагали свою помощь пехотинцам? Запишите свои рассуждения в виде небольшого сочинения (5-6 предложений).
Категория: Контрольные работы | Просмотров: 555 | Добавил: evgeniyhamov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29

идеи поделкиподелки Идеиидеи поделкивытынанки
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz