1. Ученик для учителя является:
а) субъектом деятельности; б) объектом деятельности; в) конкурентом; г) коллегой.
2. К духовной деятельности относится:
а) строительство кинотеатра; б) изготовление орудий труда;
в) съемки фильма; г) работа типографии.
3. К экзистенциальным относятся потребности:
а) в комфорте; б) пище; в) общении; г) самоуважении.
4. Аффективное действие обусловлено:
а) четко продуманной целью; б) понятиями о долге;
в) привычкой; г) эмоциональным состоянием.
5. Труд как целесообразная деятельность человека начался:
а) с занятий охотой; б) изготовления орудий труда; в) земледелия; г) овладения огнем.
6. Гуманизм - это:
а) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности;
б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее;
в) сентиментальность;
г) особый вид деятельности.
7. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность - это:
а) философия; б) мировоззрение; в) наука; г) социология.
8. В наиболее полном виде мораль - это:
а) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения;
б) наука о правилах хорошего тона;
в) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;
г) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан.
9. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами:
а) искусства; б) науки; в) морали; г) права.
10. Критерии духовности человека:
а) активная жизненная позиция;
б) обладание высшим образованием;
в) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям.
11. Мировоззрение в жизни человека - это:
а) ориентир для его деятельности;
б) укрепление его жизненного опыта;
в) связь с религией и наукой.
12. Уровень развития духовной культуры измеряется:
а) объемом создаваемых в обществе духовных ценностей;
б) качеством духовной продукции;
в) тем, как достижениями духовной культуры пользуются люди;
г) степенью достижения социального равенства людей в приобщении их к ценностям культуры.
13. Верны ли следующие суждения:
А. Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества. Она включает в себя материально-производственную деятельность и социально-преобразовательную деятельность.
Б. Духовная деятельность связана с изменением сознания людей. В нее входят: познавательная деятельность; ценностно-ориентировочная деятельность; прогностическая деятельность.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения не верны
14. Верны ли следующие суждения:
А. Научно-технический прогресс вызывает изменение роли человека в процессе производства, воздействует на содержание его трудовой деятельности.
Б. Достижения науки и техники, ни каким образом не влияют на традиционные виды деятельности человека.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения не верны
15. Разделение труда приводит:
а) к росту цен;
б) повышению производительности труда;
в) уменьшению экономической взаимозависимости;
г) увеличению дифференциации доходов.
16. Основная цель экономической деятельности:
а) снижение затрат производства;
б) удовлетворение потребностей людей;
в) достижение социального равенства;
г) увеличение индивидуальных доходов.
17. Росту объемов производства способствует:
а) увеличение налогов на производителя;
б) рост управленческого аппарата;
в) внедрение новой техники и технологий;
г) повышение оплаты труда работников.
18. Если доход фирмы больше ее издержек, то фирма:
а) сокращает административный аппарат;
б) снижает производительность труда;
в) увеличивает цены на продукцию;
г) получает прибыль.
19. Спрос потребителя определяется;
а) уровнем индивидуальных доходов;
б) ограниченностью природных ресурсов;
в) затратами на производство товаров;
г) качеством трудовых ресурсов.
20. Количество продукции, произведенной за единицу времени, характеризует:
а) затраты труда;
б) индивидуализацию труда;
в) производительность труда;
г) разделение труда.
Часть 2
1. Работа с источником § 19 (отрывком из книги А. И. Кравченко «Социология: справочное пособие») – 6баллов.