Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 10.10.2024, 09:22

Литература детям

Меню сайта
Категории раздела
Сценарий, сценки
Занятия
Олимпиада, контрольные работы
Викторины, игры
Контрольные работы
Олимпиада
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Февраль » 4 » Контрольная работа по обществознанию 8 класс за 3 четверть с ответами
07:59
Контрольная работа по обществознанию 8 класс за 3 четверть с ответами
Часть А.

1.Что из нижеприведенного характеризует постиндустриальное общество?

1) религиозный характер культуры 2) переход от натурального к товарному производству

3) завершение промышленного переворота 4) развитие информационных технологий

2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Забастовка авиадиспетчеров с требованием увеличить оплату труда иллюстрирует взаимосвязь экономической и социальной сфер общества.

Б. Принятие парламентом закона, запрещающего насилие над животными, иллюстрирует взаимосвязь духовной и социальной сфер общественной жизни.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. Олег выделялся среди ребят группы. По каждой проблеме у него была своя точка зрения, которую он умел отстаивать. Олег мог вести за собой других, постоянно придумывал что-то новое. Ответственность за результаты общей деятельности он обычно брал на себя. Такие качества отличают поведение

1) гражданина 2) индивида 3) личности 4) человека



4. В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают:

1)объектами деятельности 2) субъектами деятельности

3) целями деятельности 4) средствами деятельности

5. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится

1) активный характер 2) целенаправленность

3) целесообразность 4) наличие партнера

6. Какое из понятий характеризует как общество, так и природу?

1) система 2) весь материальный мир

3) формы и способы взаимодействия людей 4) этап исторического развития человечества

7. Под какой буквой дано наиболее правильное определение понятия социальный институт?

1. Устойчивая совокупность людей, коллективов, организаций, деятельность которых направлена на организацию общественной жизни в семье и государстве;

2. Совокупность людей, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение определенных функций и строится на определенных нормах, правилах и пр.;

3. Устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на сохранение общественных функций и строится на основе определённых идеальных норм, правил, а также стандартов поведения

8. Что из перечисленного является важнейшим признаком понятия личность?

1. Социальная роль; 2. Особенности темперамента; 3. Прямохождение; 4. Особенности внешности.

9. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу относится общество В.?

1. Постиндустриальному 2. Индустриальному 3. Традиционному 4. Информационному

10. Научное знание в отличие от иных видов человеческого знания

1. Предполагает непосредственное наблюдение 2. Не требует системы доказательств

3. Основано на иррациональной вере 4. Предполагает выдвижение и обоснование гипотез

Часть Б.

1. Впишите недостающее слово

2. Установите соответствие

А. Человек , активно осваивающий и целенаправленно 1. Индивид

преобразующий природу, общество и самого себя

Б. Отдельно взятый представитель всего 2. Индивидуальность

человеческого рода

В. Неповторимое своеобразие человека, набор его 3. Личность

уникальных свойств

А


Б



В





3.Установите соответствие между отдельными видами деятельности человека согласно данной классификации и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) материально-производственная деятельность 1) практическая деятельность

Б) познавательная деятельность 2) духовная деятельность

cool социально-преобразовательная деятельность

Г) прогностическая деятельность

Д) ценностно-ориентировочная деятельность

А


Б


В


Г


Д















4. Найдите в приведенном ниже списке потребности человека, обусловленные его социальной сущностью. Обведите цифры, под которыми они указаны.

1) иметь хорошую еду

2) пользоваться уважением в коллективе

3) дышать чистым воздухом

4) пользоваться достижениями культуры

5) иметь хорошую репутацию

6) иметь теплое жилье

Запишите в порядке возрастания. Ответ: ________________.

5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Деятельность - присущая только человеку форма взаимодействия с ____(1). Основное ее содержание - изменение и (2) мира в интересах людей. Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на (3) продукта материальной или духовной культуры. Деятельность всегда связана с определенной (4), она и осуществляется ради ее удовлетворения. Деятельность проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как _____(5), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, ______(6), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий или поступков».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

A) окружающий мир Б) приспособление

cool преобразование Г) результат

Д) производство Е) сознательность

Ж) потребление 3) потребность

И) мотив

1


2


3


4


5


6


















Часть С

Прочитайте текст и выполните задания С1 - С4.

Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.

Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удастся восстановить благоприятный стиль общения в семье.

Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии - известный американский психолог Карл Роджерс - назвал его «личностно центрированным», то есть ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься.

Гуманистический подход к человеку и человеческим взаимоотношениям <...> противостоит авторитарному стилю воспитания детей, который долгое время бытовал в наших школах и семьях. Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка -его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности.

[...]из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

(Ю.Б. Гиппенрейтер)



С1 Автор сравнивает общение с пищей. Укажите, ссылаясь на текст, два аспекта этого сравнения.



С2 Назовите стиль общения в семье, который автор считает благоприятным. Каково его основное содержание?



СЗ Какие два подхода к воспитанию детей называет автор? Приведите авторскую характеристику одного из них. Опираясь на собственные знания и опыт, укажите, чем характеризуется второй подход.



С4 Удовлетворение какой потребности детей автор считает жизненно важной? Опираясь на знания курса и опыт, приведите два доказательства справедливости этого утверждения.
Категория: Контрольные работы | Просмотров: 895 | Добавил: evgeniyhamov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29

идеи поделкиподелки Идеиидеи поделкивытынанки
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz