Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 10.10.2024, 09:26

Литература детям

Меню сайта
Категории раздела
Сценарий, сценки
Занятия
Олимпиада, контрольные работы
Викторины, игры
Контрольные работы
Олимпиада
Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Февраль » 3 » Контрольная работа по литературе 7 класс 4 четверть ФГОС
14:54
Контрольная работа по литературе 7 класс 4 четверть ФГОС
Часть 1

1.Соедините стрелками фамилии писателей и поэтов с их полным именем

Гончаров Иван Александрович

Толстой Фёдор Иванович

Салтыков-Щедрин Лев Николаевич

Тютчев Михаил Евграфович



2. Определите жанры и авторов данных произведений (соедините стрелками)

Повесть «Преступление и наказание» И.Тургенев

Рассказ «Очарованный странник» Н.Некрасов

Роман «Хорь и Калиныч» Н.Лесков

Поэма «Русские женщины» Ф.Достоевский

3. Из каких произведений эти герои?

«Гроза» Пётр Лужин

«Леди Макбет Мценского уезда» Гриша Добросклонов

«Война и мир» Катерина Измайлова

«Кому на Руси жить хорошо» Варвара Кабанова

4. Назовите статью Н.А.Добролюбова, посвященную роману

И.А. Гончарова «Обломов»

А) «Что такое обломовщина?»

Б) «"Обломов". Роман И.А. Гончарова»

В) «Асмодей нашего времени»

Г) «Когдаже придет настоящий день»

5. Чем закончилась дуэль между Павлом Кирсановым и Евгением Базаровым в романе «Отцы и дети»?

а) дуэль не состоялась в) Кирсанов был ранен

б) Базаров был ранен г) Базаров был убит

6. Кому из героев «Преступления и наказания» дана такая характеристика?

Великодушен и добр. Чувств своих не любит высказывать и скорей жестокость сделает, чем словами выскажет сердце. […] Ужасно иногда неразговорчив! Все ему некогда, всё ему мешают, а сам лежит, ничего не делает. […] Ужасно высоко себя ценит и, кажется, не без некоторого права на то…

А) Разумихину Б) Порфирию Петровичу

В) Раскольникову Г) Мармеладову

Часть 2

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения

и выполните задания В1-В7, С1, С2.

Вскоре после маленькой княгини вошёл массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке. Этот толстый молодой человек был незаконный сын знаменитого екатерининского вельможи, графа Безухова, умиравшего теперь в Москве. Он нигде не служил ещё, только что приехал из-за границы, где он воспитывался, и был первый раз в обществе. Анна Павловна приветствовала его поклоном, относящимся к людям самой низшей иерархии в её салоне. Но, несмотря на это низшее по своему сорту приветствие, при виде вошедшего Пьера в лице Анны Павловны изобразилось беспокойство и страх, подобный тому, который выражается при виде чего-нибудь слишком огромного и несвойственного месту. Хотя действительно Пьер был несколько больше других мужчин в комнате, но этот страх мог относиться только к тому умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех в этой гостиной.

– C'est bien aimable à vous, monsieur Pierre, d'être venu voir une pauvre malade*, - сказала ему Анна Павловна, испуганно переглядываясь с тётушкой, к которой она подводила его. Пьер пробурлил что-то непонятное и продолжал отыскивать что-то глазами. Он радостно,

весело улыбнулся, кланяясь маленький княгине, как близкой знакомой, и подошел к тётушке. Страх Анны Павловны был не напрасен, потому что Пьер, не дослушав речи тётушки о здоровье её величества, отошёл от неё. Анна Павловна испуганно остановила его словами:

– Вы не знаете аббата Морио? Он очень интересный человек... – сказала она.

– Да, я слышал про его план вечного мира, и это очень интересно, но едва ли возможно...

– Вы думаете?.. – сказала Анна Павловна, чтобы сказать что-нибудь и вновь обратиться к своим занятиям хозяйки дома, но Пьер сделал обратную неучтивость. Прежде он, не дослушав слов собеседницы, ушёл; теперь он остановил своим разговором собеседницу, которой нужно было от него уйти. Он, нагнув голову и расставив большие ноги, стал доказывать Анне Павловне, почему он полагал, что план аббата был химера.

– Мы после поговорим, – сказала Анна Павловна, улыбаясь.

И, отделавшись от молодого человека, не умеющего жить, она возвратилась к своим занятиям хозяйки дома и продолжала прислушиваться и приглядываться, готовая подать помощь на тот пункт, где ослабевал разговор. Как хозяин прядильной мастерской, посадив работников по местам, прохаживается по заведению, замечая неподвижность или непривычный, скрипящий, слишком громкий звук веретена, торопливо идёт, сдерживает или пускает его в надлежащий ход, – так и Анна Павловна, прохаживаясь по своей гостиной, подходила к замолкнувшему или слишком много говорившему кружку и одним словом или перемещением опять заводила равномерную, приличную разговорную машину. Но среди этих забот всё виден был в ней особенный страх за Пьера. Она заботливо поглядывала на него в то время, как он подошёл послушать то, что говорилось около Мортемара, и отошёл к другому кружку, где говорил аббат. Для Пьера, воспитанного за границей, этот вечер Анны Павловны был первый, который он видел в России.

(Л.Н. Толстой, «Война и мир»)

*Очень мило с вашей стороны, мосье Пьер, что вы приехали навестить бедную больную (фр.).

Ответом к заданиям B1–B7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр.

В1. Укажите жанр, к которому относится произведение Л.Н. Толстого «Война и мир».

В2. Как называется средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности: «…массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке»?

В3. Укажите фамилию Анны Павловны, хозяйки салона.

В4. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и фактами их дальнейшей судьбы.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.






ПЕРСОНАЖИ





ФАКТЫ

А)


Пьер Безухов

Б)


Анна Павловна

В)


маленькая княгиня






1)


устраивает вечер в день Бородинского сражения

2)


отдаёт подводы раненым в Москве

3)


попадает в плен

4)


умирает

В5. «Как хозяин прядильной мастерской, посадив работников по местам, прохаживается по заведению… так и Анна Павловна, прохаживаясь по своей гостиной, подходила к замолкнувшему или слишком много говорившему кружку…» Как называется художественный приём, выделенный в этой цитате?

В6. Назовите город, в котором происходят описываемые автором события.

В7. Укажите термин, который обозначает резкое столкновение характеров, изображённых в данном эпизоде.

Дайте прямой связный ответ на вопросы С1, С2 (примерный объём – 5–10 предложений).

Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.

Выполняя задание С2, подберите для сопоставления два произведения

разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к

произведению того автора, которому принадлежит исходный текст);укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

С1. Почему Пьер резко выделяется среди других гостей Анны Павловны?

С2. Кто из героев русской литературы, подобно Пьеру Безухову, резко отличался от общества, в котором находился? Свой ответ обоснуйте с указанием авторов и их произведений.
Категория: Контрольные работы | Просмотров: 644 | Добавил: evgeniyhamov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29

идеи поделкиподелки Идеиидеи поделкивытынанки
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz