1. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века? Перечислите основные признаки этого литературного направления.
А) Романтизм. Б) Классицизм. В) Сентиментализм. Г) Реализм.
2. Соотнесите названия художественных произведений и их авторов:
А) «Медный всадник». Б) «Обломов». В) «Отцы и дети». Г) «Умом Россию не понять…». Д) «Я пришёл к тебе с приветом…»
Авторы: 1) М.Ю. Лермонтов. 2) А.С. Пушкин. 3) И. С. Тургенев. 4) И. И. Гончаров. 5) Н. А. Некрасов. 6) Ф.И. Тютчев. 7) Л. Н. Толстой. 8) А.А.Фет.
3. Соотнесите название произведения и жанр:
А) «Невский проспект». Б) «Гроза». В) «Я встретил вас…». Г) «Кому на Руси жить хорошо». Д) «Война и мир».
Жанры: 1) Рассказ. 2) Повесть. 3) Стихотворение. 4) Поэма. 5) Драма. 6) Комедия. 7) Трагедия. 8) Роман. 9) Роман-эпопея. 10) Поэма-эпопея.
4. В каком произведении русской литературы 19 века появляется герой-нигилист?
5. Кто из писателей принимал участие в обороне Севастополя?
6. Назовите автора, героев и произведение, отрывок из которого приведён ниже:
А) «Есть на тебе крест? – вдруг неожиданно спросила она, точно вдруг вспомнила… - Нет, ведь нет? На, возьми вот этот… Вместе ведь страдать пойдём!..»
Б) «Отчего погибло всё? – вдруг, подняв голову, спросила она. – Кто проклял тебя? …Ты добр, умён, нежен, благороден…и…гибнешь! Что сгубило тебя? Нет имени этому злу…»
7. Установите соответствие между персонажами романа «Преступление и наказание» и событиями, которые происходили с ними.
А) Раскольников. Б) Порфирий Петрович. Г) Разумихин.
События: 1) подбрасывает Сонечке деньги; 2) помогает семье Мармеладовых; 3) читает статью Раскольникова; 4) женится на Дуне.
8. Укажите художественный приём, который используется в следующем предложении: « Я тогда, как паук, к себе в угол забился». Составь словарную статью для этого термина.
9. Творческое задание.
Составить небольшой текст на тему «Произведение художественной литературы, прочитанное в 10 классе и оставившее след в душе»