1 вариант
1. Какие три моря пересёк Афанасий Никитин, чтобы оказаться в Индии? Кто совершил первое кругосветное плавание?
2. В 1820 году на судах «Восток» и «Мирный» был открыт загадочный Южный материк. Что это за материк и назовите его первооткрывателей.
3. Чем топографическая карта отличается от физической карты?
4. Географические координаты. По физической карте полушарий (стр. 14-15) определи, для какого географического объекта соответствуют следующие координаты: 25̊ с.ш. и 90̊ з.д.
5. Запишите географические координаты для города Москва.
6. Каким цветом на карте обозначаются горы? Назови горы мира (3-4 примера). Как по карте определить: молодые или старые горы?
7. Что такое рельеф Земли? Как ты думаешь, движение литосферных сил создают рельеф или разрушают его?
Задание по топографической карте:
Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до дома лесника. Измерение проводите между точкой и центром соответствующего условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
Определите по карте, в каком направлении от родника находится дом лесника.
Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
2 вариант
Что вело испанских и португальских мореплавателей в Индию? Кому из них удалось открыть морской путь в Азию?
Кто первым достиг Южного полюса?
3. Что значит «ориентироваться»? Какие способы ориентирования ты знаешь?
4. Географические координаты. По физической карте полушарий (стр.14-15) определи, для какого географического объекта соответствуют следующие координаты: 12̊ с.ш. и 85̊ в.д.
5. Запишите географические координаты для города Санкт-Петербург.
6. Каким цветом на карте обозначаются равнины и низменности? Приведи примеры низменностей и равнин мира. Что такое плоскогорья? Приведи пример.
7. Что такое рельеф Земли? Как ты думаешь, движение литосферных плит создают рельеф или разрушают его?
Задание по топографической карте.
8. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до башни. Измерение проводите между точкой и центром соответствующего условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.
9. Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.
10. Школьники выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2, и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.