Работа №1. Раздел: Чему нас научила «Азбука»?
Задание . Используя слова для справок, восстанови пословицу. Найди пословицы о труде и выдели.
---------- земля ---------- рук не любит.
Слова для справок: белых, чёрная.
Зимой снег ------- - летом хлеб --------.
Слова для справок: высокий, глубокий.
-------- сторона – мать, --------- - мачеха.
Слова для справок: чужая, родная.
-------- друг лучше ------ двух.
Слова для справок: старый, новых.
-------- дело лучше --------- безделья.
Слова для справок: большого, маленькое.
Труд человека --------, а лень - ---------.
Слова для справок: портит, кормит.
Крепкую дружбу и ------- не разрубишь.
Слова для справок: ребром, топором, косой.
Нет друга, так ------, а нашёл, так - ---------------.
Слова для справок: береги, ищи.
---------- дело – ---------- смело.
Слова для справок: сделал, гуляй.
Семь раз ----------- - один раз ------------.
Слова для справок: отмерь, отрежь.
Работа №2. Раздел: Жили-были буквы.
Задание. Подчеркни в стихотворении слово, которое нарушает его содержание. Запиши слово, которым надо его заменить.
Весёлые стихи А.Максакова
– Ой! – кричат вокруг хозяйки –
В огород забрались майки. Ответ ----------
Доски на гору везём,
Будем строить новый ком. Ответ ----------
Между гор издалека
Бежит бурная щека. Ответ ----------
Мишка плачет и ревёт:
Просит пчёл, чтоб дали лёд. Ответ ----------
Писем мы не написали –
Тучку целый день искали. Ответ ----------
Любопытные мартышки
Собирают с ёлок фишки. Ответ ----------
Здесь хорошее местечко:
Протекает мимо печка. Ответ ----------
Слёзы льются у Оксанки:
У неё сломались банки. Ответ ----------
Стужа. Снег. Метут метели.
Тёмной ночью бродят двери. Ответ ----------
Мышка спряталась по горку
И грызёт тихонько норку. Ответ ----------
Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли шапки. Ответ ----------
Утром кости к нам пришли,
Всем подарки принесли. Ответ ----------
Работа №3. Раздел: Сказки, загадки, небылицы.
Задание. Узнай сказку по её героям и месту, где происходят действия. Запиши название сказки.
Герои: заяц, медведь, лиса,
Место действия: амбар, окно, тропинка, пенёк. Ответ: ----------
2 Герои: внучка, дед, бабка, собака, кошка, мышка.
Место действия: огород. Ответ:------------
3. Герои: девочка, волк, бабушка, дровосек, ружьё, пирожки.
Место действия: лес, дом бабушки. Ответ:-----------
4. Герои: мачеха, фея, сёстры, туфелька, принц, тыква.
Место действия: карета, дворец, дом лесника. Ответ:-----------
5. Герои: цветок, жаба, крот, ласточка, жук, эльфы.
Место действия: нора, пруд, дом. Ответ:--------
Работа №4. Раздел: Апрель, апрель. Звенит капель!
Задание. Прочитай текст.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою! (А. Плещеев)
Вопросы:
1. Что это: стихотворение, сказка, рассказ. Подчеркни.
2. Кто автор этого текста? Ответ: -----------
3. О каком времени года говорится в тексте? Ответ: -------
4.Подчеркни слова, которые подтверждают что это за время года..
5. Найди рифмы в тексте. Выпиши. Ответ: ---------
Работа №5. Раздел: И в шутку и всерьёз.
Задание. Прочитай дразнилку. Запиши слова, которые получились.
Текст по С. Иванову
Сидит на суку ворона и каркает. А заяц сидит на пеньке и ворону дразнит.
Ворона говорит:
- КАР…
- … ТОШКА! – прибавил Заяц.
- КОР…
- …ЗИНА! – быстро вскрикивает Заяц.
- КАР…
- ТИНА – ухмыляется косой.
- КОР…
- МУШКА! – хохочет длинноухий.
Работа №6. Раздел: Я и мои друзья.
Задание. Прочитай текст и ответь на вопросы.
Текст по В. Драгунскому.
Один раз я и Мишка слушали, как играет на рояле наш учитель пения Борис Сергеевич. Я спросил:
- Что Вы играете, Борис Сергеевич?
Он ответил:
- Это Шопен. Я очень люблю его музыку. (По В. Драгунскому)
Вопросы:
1. Что это: стихотворение, сказка, рассказ. Подчеркни.
2. Кто автор этого текста? Ответ: -----------
3. Кто играл на рояле? Ответ: ----------
4. Кто слушал музыку? Ответ: ----------
5. Кто такой Шопен? Выбери и подчеркни: писатель, композитор, художник.