Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 10.10.2024, 05:30

Литература детям

Меню сайта
Категории раздела
Сценарий, сценки
Занятия
Олимпиада, контрольные работы
Викторины, игры
Контрольные работы
Олимпиада
Статистика

Онлайн всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Март » 28 » Сценарий вечера, посвященного творчеству Н.В. Гоголя
11:52
Сценарий вечера, посвященного творчеству Н.В. Гоголя
Ход урока:

Вызов.

- Эвристическая беседа. Слово учителя: Вторая часть повести раскрывает историю создания портрета, погубившего художника Чарткова. Герой 2 части тоже художник, противопоставлен Чарткову: он находит в себе силы избавиться от дьявольского наваждения. Гоголь размышляет о божественной миссии искусства и художника, о назначении искусства, о свободе творчества, о его взаимоотношениях с религией.

Наша задача — определить роль искусства в мире по повести «Портрет».

- Верные - неверные утверждения отметить в тетради:

1. Чартков — богатый художник, рисующий только портреты

В портрете зрителей поражают глаза человека.
Чартков на последние деньги купил портрет.
Чартков выполняет наказ профессора и уклоняется от возможности стать модным художником.
Зрители восхищаются работами Чарткова, потому что он приукрашивает действительность.
Причина безумия Чарткова — сожаление о погубленном таланте и зависть более успешным художникам.

7. Художник, написавший портрет ростовщика, становится безумным.

8. Художник Б. - автор известного портрета.

9. Добро в повести олицетворяет отец художника Б., а зло — Чартков.

10. Художник Б. уничтожил портрет по просьбе своего отца.

Осмысление содержания:

- Почему Гоголь сначала рассказывает историю Чарткова, а потом – историю портрета?

- Что связывает части повести?

- Каковы особенности композиции 2 части?

- Каким рисует автор ростовщика?

-Почему один художник получает имя – Чартков, а другой – нет?



Аналитическая работа по тексту в группах по вопросам:

1. Как изменяется жизнь художника после появления портрета?

2.Что привело художника в монастырь? Почему так долго отказывался он приступить к росписи храма и что помогло создать ему дивное произведение искусства?

3. Кто из героев становится выразителем взглядов Н.В.Гоголя на искусство?

4. Можно ли назвать повесть фантастической? Как связаны фантастика и реальность в романтической повести Гоголя?



3. Оценочный этап. Художник. Искусство. Портрет. Талант

1.Синквейн – это стихотворение из пяти строк (рифма не обязательна):

1 строка (тема) – имя существительное.

2 строка (описание темы в двух словах) – имена прилагательные.

3 строка (описание действия в рамках этой темы тремя словами) – глаголы.

4 строка (отношение автора синквейна к данной теме) – фраза из четырёх слов.

5 строка (синоним к первому существительному) – одно слово, на философско-обобщённом или эмоционально-образном уровне повторяющее суть темы.

4. Каковы взгляды Гоголя на искусство и предназначение искусства? Кто стал выразителем вещных идеалов, а кто - вечных?

В чем видит писатель связь искусства с религией?

Художник, судьба которого прослежена во второй части, по высоте духа и манере работать похож на Александра Иванова, с которым Гоголь так тесно сошелся в Риме и который рисовал картину «Явление Христа народу», надеясь на пробуждение добра при свете подлинной истины. Беспрестанно рисуя Гоголя, Иванов делал его то одним, то другим, то третьим персонажем картины, но в конце концов определил ему место в фигуре ближайшего к Христу. Однако местоположение не определяет духовной высоты фигуры. Напротив, явление подлинного добра превращает «ближайшего» в тень, которая смущенно укрыта в плащ с капюшоном. Таков был приговор, вынесенный Александром Ивановым Гоголю.

Все картины, упомянутые в повести, оказались реальными: великое полотно, изменившее судьбу Чарткова, - «Явление Христа народу» Иванова, «Последний день Помпеи» Карла Брюллова; икона, созданная художником Б.- икона «Рождества Христова».

7. Как я работал на уроке – отметить на шкале из 6 делений.

Домашнее задание.

1. Творческий практикум. Стр. 325 Подготовка к сочинению-эссе «Какова роль искусства в обществе?»

Отметки за урок и рефлексия учителя.
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 773 | Добавил: evgeniyhamov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

идеи поделкиподелки Идеиидеи поделкивытынанки
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz