Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 10.10.2024, 05:31

Литература детям

Меню сайта
Категории раздела
Сценарий, сценки
Занятия
Олимпиада, контрольные работы
Викторины, игры
Контрольные работы
Олимпиада
Статистика

Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Март » 28 » Сценарий по произведениям Некрасова
12:35
Сценарий по произведениям Некрасова
Цели:

Дать понятие о связи музыки с поэзией.

Показать учащимся связь стихотворения Н.А. Некрасова «На Волге с музыкой»

Расширить представление учащихся об эстетическом и идейном богатстве. стихотворения «На Волге», о его связи с народной песней, любви к своей Родине.

Задачи:

Продолжать работу по развитию эстетического вкуса у учащихся, добиваясь их художественного восприятия.

Знать жанр трудовых русских народных песен, характерные интонации, особенности ритма и другие средства выразительности на примере русской народной песни «Дубинушка».

Уметь применять вокально-хоровые навыки в пении, ясно, четко произносить текст.

Подготовка урока:

Учащимся было дано задание отметить в стихотворении строчки, связанные с

музыкой, сделать рисунки-иллюстрации.

Подготовить сообщение о создании русской народной песни «Дубинушка».

С учащимися разучена русская народная песня «Дубинушка».

Отметить строки в стихотворении, где говорится о музыке.

На уроке использовано мультимедийное учебное пособие по курсу «Мировая художественная культура» «От наскальных рисунков до киноискусства».

Оформление урока:

На доске эпиграф к уроку. Строки из стихотворения «На Волге»:

«О Волга! Колыбель моя!

Любил ли кто тебя, как я?»

Репродукция с картины Крамского «Некрасов в период «Последних песен».

Репродукции с картины Репина «Бурлаки на Волге»

Звучит музыкальный эпиграф к уроку: русская народная песня «Эй, ухнем».

Учитель. К уроку два эпиграфа. Один стихотворный, он записан на доске. Другой – музыкальный, его сейчас слышали учащиеся. Почему к уроку два эпиграфа?

Дети отвечают.

Учитель. Проследите, как музыка помогает нам лучше понять стихотворение «На Волге» и как она вплетена в стихотворение. В музыке и поэзии много общего: и музыка и стихи выражают самые задушевные, глубокие мысли и чувства человека.

В музыке и стихах есть и общая организующая основа – ритм, что делает и стихотворение и музыку музыкальным (читаю строки из стихотворения, скандирую, выделяя ударные слоги. Фрагмент из к/ф «Белеет парус одинокий».

«Отец твой сорок лет стонал,

Бродя по этим берегам,

И перед смертию не знал,

Что заповедать сыновьям».

Определите по ритмическому рисунку песню, назовите ее (отстукиваю ритмический рисунок песни «Дубинушка».) В стихах создают ритм равномерное чередование ударных и неударных слогов, а в музыке – сильных и слабых долей.

Прочитайте эпиграф и скажите каких звуков больше в подборе слов?

Дети отвечают.

Учитель звонкие согласные, особенно «л», мягкие согласные и гласные создают особенную плавность и музыкальность в поэтическом выражении любви поэта к Родине. Но есть и строки, где поэт подбором других звуков выражает совсем другие чувства. Найдите такие строки.

Дети читают. (Находят строки, где много шипящих звуков, усиливающих чувство тоски и безнадежности).

Учитель. Прочитайте строки из стихотворения, в которых Некрасов говорит о музыке.

Дети читают.

Учитель. Музыка соединенная со страдание, может звучать и страшно, переходя в другие звуки.

Дети читают «Их мерный похоронный крик»…

«Когда б, о Волга, над тобой

Не раздавался этот вой!»…

Но вдруг я стоны услыхал…»

Учитель. Почему мы думаем, что эти страшные звуки – пение? «Мерный крик», «Всю ту же песню ты поешь».

Дети отвечают.

Учитель. Речевая интонация приближена к пению, распеву. Какие еще звуки слышит поэт, которые перекликаются со стонами – песнями бурлаков?

Дети читают.

Учитель. Как поэт реагирует на это?

Дети. «О горько, горько я рыдал»…

Учитель Как музыка нам глубже и тоньше чувствовать поэзию? Прочитайте те отрывки, к которым вы сделали иллюстрации.

Дети читают и показывают на свои иллюстрации.

Учитель. (Читаю от слов «Давным-давно, в такой же час…, заканчивается словами «иною музыкою полн»). Что же это за музыка зазвучала в душе поэта, этот «говор тех же милых волн» стал полон иною музыкой?

Ответы учащихся. Их сообщения. (Домашние задание).

Дети рассказывают какие события заставили поэта услышать такую музыку, рассказывают о его встрече с бурлаками. Рассказывают о создании песни «Дубинушка».

После проверки домашнего задания учитель предлагает исполнить русскую народную песню «Дубинушка».

Учитель. После каких слов в стихотворении ее нужно спеть?

Дети. «Всю ту же песню ты поешь».

Исполнение русской народной песни «Дубинушка».

Поведение итогов.

*Рекомендовано к публикации в качестве методической разработки и распространению педагогического опыта.
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 300 | Добавил: evgeniyhamov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

идеи поделкиподелки Идеиидеи поделкивытынанки
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz