Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 10.10.2024, 05:29

Литература детям

Меню сайта
Категории раздела
Сценарий, сценки
Занятия
Олимпиада, контрольные работы
Викторины, игры
Контрольные работы
Олимпиада
Статистика

Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Март » 28 » Сценарий по произведениям А.Н. Островского
11:57
Сценарий по произведениям А.Н. Островского
Ведущий. С вашего разрешения, дорогие участники игры и уважаемые зрители, мы отправимся в грандиозное путешествие сквозь пространство и время. Три века отечественной литературы, три ее «лика» мы сможем узреть «здесь и сейчас».

Ведущий запускает символическую «машину времени». На сцене затемнение. Когда зажигается свет, зрители видят танцевальную пару в костюмах, стилизованных под моду XVIII века. Раздаются звуки полонеза, и пара делает соответствующие танцевальные движения

I. «НАМ НИ К ЧЕМУ ОДИЧЕСКИЕ РАТИ»?
«ОХ! БАСНИ - СМЕРТЬ МОЯ!»

Ведущий.

Нет, ты не будешь забвенно,

Столетье безумно и мудро! —

провозгласил А.Н. Радищев и, надо сказать, оказался прав сторицей. Век царедворцев и вольнодумцев. Век крепостничества и Просвещения.

Что век XVIII без державинских и ломоносовских од? А без крыловских басен? То же, что век XX без рок-н-ролла и хард-рока.

(В ходе этого конкурса используются домашние заготовки. Команды заранее, до начала игры, получают задание попробовать свои силы в поэтическом творчестве - сочинить оды или басни (по выбору) шуточного характера. )

Во время состязаний представители команд выходят на сцену и читают получившиеся произведения.

II. «ТЕАТР УЖ ПОЛОН...»

Ведущий. Путешествие в восемнадцатый век продолжается. Теперь нам предстоит оказаться в театре.

Волшебный край! Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы...

(А.С. Пушкин.)

Участникам игры предлагается перекинуть «мостик» из театра XVIII века к сценическому искусству нового тысячелетия, осуществив, как сейчас принято говорить, «римэйк» нашумевшей в свое время комедии «Недоросль».

Итак, премьера: «Недоросль-2011».

Команды представляют на суд жюри и зрителей еще одно домашнее задание - мини-спектакли.

Ведущий. Позвольте от души поблагодарить команды. Представление было блистательным. Но время неумолимо бежит вперед. И вот мы уже в XIX веке.

Танцевальная пауза: пара исполняет вальс.

III. КНИЖНАЯ ЛАВКА

Ведущий. XIX век именуют «золотым веком» русской литературы. Сейчас мы проверим, насколько широко и глубоко наши игроки осведомлены в области литературной классики XIX века. Для этого мы отправимся в книжную лавку.

На выставке вы видите известные произведения знаменитых русских писателей XIX века. Все книги в суперобложках, скрывающих подлинные названия и фамилии авторов. На обложках записаны «обновленные» заглавия произведений. Задача игроков — «перевести» эти заголовки с молодежного сленга на язык классики, то есть вернуть книгам их настоящее «имя».

Ребята подходят к выставке. Ведущий дает время, чтобы ознакомиться с книгами. После этого команды высказывают свои версии, делятся догадками.

«Предки и бэби». («Отцы и дети» И.С. Тургенева.)

«Тинэйджер». («Подросток» Ф.М. Достоевского.)

«Записки «чайника». («Записки сумасшедшего» Н.В. Гоголя.)

«Шнобель». («Нос» Н.В. Гоголя.)

«Не в свою тачку не садись». («Не в свои сани не садись» А.Н. Островского.)

«Братья-рэкетиры». («Братья-разбойники» А.С. Пушкина.)

«Мочиловка и залет». («Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского.)

«Кому на Руси кайф». («Кому на Руси жить хорошо» НА. Некрасова.)

IV. ЛИТЕРАТУРНЫЙ САЛОН

Ведущий. А теперь, господа, приглашаю всех заглянуть в один из модных литературных салонов. Позвольте представить хозяйку. (Далее обращается к хозяйке салона.) Чем порадуете, хозяюшка? Какое «угощение» приготовили нам?

Хозяйка салона. Господа! Нынче новая игра. Фанты и буриме, право же, надоели. Сегодня играем в двустишия.

Ведущий. Позвольте вмешаться, сударыня. Я познакомлю всех присутствующих с правилами игры. Вашему вниманию будет предложена строчка из классического стихотворения. Эту цитату необходимо творчески преломить во второй, уже своей собственной строчке. Например:

По улицам слона водили — (И. Крылов.) На нем рекламу разместили, или

Однажды в студеную зимнюю пору (Н. Некрасов.) Тепло отключили. И дали не скоро.

Хозяйка. Madame! Monsieur! Прошу: включайтесь в игру.

(Раздает «гостям» карточки с записью цитат.)

Ведущий. На выполнение задания — одна минута.

Предложенные цитаты качестве первой строки двустишия?

Я пришел к тебе с приветом... (А. Фет.)

Три девицы под окном... (А. Пушкин.)

Мороз и солнце. День чудесный. (А. Пушкин.)

Я помню чудное мгновенье... (А. Пушкин.)

Как ныне сбирается вещий Олег... (А. Пушкин.)

Скажи-ка, дядя, ведь недаром... (М. Лермонтов.)

Я встретил вас... (Ф. Тютчев.)

Умом Россию не понять... (Ф. Тютчев.)

Вчерашний день часу в шестом... (Н. Некрасов.)

V. КАКОВ ВОПРОС - ТАКОВ ОТВЕТ

Суть задания заключается в следующем. Команды задают друг другу «поэтические» вопросы, заимствуя строки из известных стихотворений. Команде соперников нужно ответить тоже поэтической строкой — только это должна быть цитата из другого произведения. Желательно сделать все так, чтобы на «стыке» цитат родился забавный сверхсмысл. На обдумывание ответа отводится 30 секунд.

Вот примеры вопросов-ответов:

1) Мечты, мечты,

Где ваша сладость? (А.С. Пушкин.)

В пустыне, чахлой и скупой,

На почве, зноем раскаленной... (А.С. Пушкин.)

2) Скажи мне, ветка Палестины,

Где ты росла, где ты цвела? (М.Ю. Лермонтов.)

Во глубине сибирских руд... (А.С. Пушкин.)

3) Чего тебе надобно, старче? (А.С. Пушкин.)

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало... (А.А. Фет.)

4) Зачем вы посетили нас

В глуши забытого селенья? (А.С. Пушкин.)

Я тебе ничего не скажу,

Я тебя не встревожу ничуть... (А.А. Фет.)

5) Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна? (А.С. Пушкин.)

И скучно и грустно,

И некому руку подать... (М.Ю. Лермонтов.)

VI. О ЖЕНЩИНЫ!

Ведущий. Женщина во все времена была центром притяжения для писателей и поэтов, композиторов и художников. К ней они обращали свои восхищенные взоры, тщась постигнуть тайну загадочной женской души.

Сейчас вы увидите небольшую инсценировку (она подготовлена ребятами, не участвующими в состязаниях). Мы станем свидетелями «мужского» разговора на «женскую» тему. Диалог представляет собой набор цитат из разных произведений русских писателей-классиков. Задача участников игры - определить, о каких литературных героинях идет речь.

Инсценировка

- Эта княжна... прехорошенькая. У нее такие бархатные глаза, именно бархатные: я тебе советую присвоить это выражение, говоря об ее глазах... Впрочем, кажется, в ее лице только и есть хорошего... А что, у нее зубы белы? Это очень важно! жаль, что она не улыбнулась на твою пышную фразу. (1)

Ты говоришь о хорошенькой женщине, как об английской лошади. (2)
Герцогиня, владетельная особа. Ей бы только шлейф сзади носить да корону на голове. <...> Этакое богатое тело! хоть сейчас в анатомический театр. (3)
Вот жизнь-то! Живем в одном городе, почти рядом, а увидишься раз в неделю, и то в церкви либо на дороге, вот и все! <...> Ах, <...> как она молится, кабы ты посмотрел! Какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится.(4)

- Кругла, красна лицом она, Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне. (5)

Она не удостаивает быть умной. <...> Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот все, что можно про нее сказать. (6)
Ого! Самолюбивый стихотворец и скромный любовник! Но послушай дружеского совета: <...> ежели хочешь, чтоб [она] ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег. (7)

(Ответы: 1,2- княжна Мери («Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова), 3 - Одинцова («Отцы и дети» И.С. Тургенева ), 4 - Катерина («Гроза» АЛ. Островского), 5 - Ольга Ларина («Евгений Онегин» А.С. Пушкина), 6 - Наташа Ростова («Война и мир» Л.Н. Толстого), 7 - Маша Миронова («Капитанская дочка» А.С. Пушкина).)

VII. ФИЛЬМ, ФИЛЬМ, ФИЛЬМ!!!

Ведущий. XX век подарил человечеству «восьмое чудо света» - кинематограф. (Специально подготовленный учащийся читает стихотворение О. Мандельштама «Кинематограф».)

Это задание носит характер экспромта. От участников игры требуется «снять» немую киноленту по мотивам известной литературной сказки, например, фильм ужасов - по сказке Л. Толстого «Три медведя», комедию - по сказке В. Гарши-на «Лягушка-путешественница», мелодраму - по сказке Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Пока команды готовятся - танцевальный номер.

VIII. РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА

Ведущий. «Реклама - двигатель торговли» - данный афоризм уже успел набить оскомину, но, несмотря на это, следует признать тот факт, что реклама прочно вошла в нашу повседневную жизнь. Итак, внимание: рекламная пауза!

Команды демонстрируют подготовленные заранее рекламные «ролики» - шуточные мини-спектакли, в которых «рекламируется» произведение какого-либо русского писателя или все его творчество в целом.

По окончании состязаний жюри подводит итоги, чествует победителей.
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 309 | Добавил: evgeniyhamov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

идеи поделкиподелки Идеиидеи поделкивытынанки
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz