Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 10.10.2024, 05:23

Литература детям

Меню сайта
Категории раздела
Сценарий, сценки
Занятия
Олимпиада, контрольные работы
Викторины, игры
Контрольные работы
Олимпиада
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Март » 28 » Сценарий по литературе в доу
14:20
Сценарий по литературе в доу
Ход урока: I. Организационный момент.

- Приветствие, организация правильной посадки по группам, настрой учащихся на дружескую волну.

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Говорят, «Со своим уставом в чужой монастырь не ходят». Но «Один в поле не воин», поэтому поддержите меня. Я пришла к вам с миром и новыми знаниями. А «Учиться – всегда пригодится»!

(слайд 1)

- С каким настроением вы пришли на урок?

II. Проверка домашнего задания. Проверять домашнее задание мы будем по ходу урока, когда я вас об этом буду просить.

III. Постановка цели занятия перед учащимися.

Сегодня нам предстоит отправиться в необычное, воображаемое путешествие. Нас ждет чудесный край, где живут наши старые добрые знакомые. Кто они?

- Отгадайте шараду: приставка, как в слове побежать, корень как в слове дословный, суффикс из слова ученица, а окончание, как в слове рука. (пословица)

-Кто является близким другом пословице? (поговорка)

- Значит, о чем мы будем сегодня говорить? По какой стране мы будем путешествовать? (слайд 2)

- Как настоящие путешественники мы будем вести путевой дневник, который лежит перед вами на партах. А не потеряться, не заблудиться в пути нам поможет эта замечательная карта.

Чтобы очутиться в чудесном краю, как и в любой другой волшебной стране, необходимо для начала закрыть глаза и произнести волшебные слова. Например, эти: «Крибле, крабле…»

IV. Актуализация знаний, умений, навыков учащихся

Посмотрите, где это мы оказались! (слайд 3)

1. На опушке веселого лесочка… Это необычный – загадочный лес. Молоденькие елочки задорно, хитровато улыбаются нам. Здесь живут наши старые знакомые. Чтобы они указали нам дорогу дальше, придется задержаться здесь немного и выполнить задание. Не забываем делать записи в путевом дневнике.

Работа у доски. Составление кластера «Устное народное творчество».

Кто из вас быстрее узнает старых знакомых?

УНТ

ПОСЛОВИЦЫ ПОГОВОРКИ ЗАГАДКИ ПЕСНИ СКАЗКИ

ПОТЕШКИ БЫЛИЧКИ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ СКОРОГОВОРКИ

(Далее представление творческим группам результатов работы над первым заданием)

2. 1-ое задание. (слайд 4)

Через Загадочный лес тропинка привела нас на поле. Посмотрите, какие красивые снопы! Здесь по зернышку собран богатый урожай. Это поле пословиц! Давайте вспомним, что называется пословицей? Кто из вас окажется быстрее.

(Группа, которая быстрее поднимет руку, называет определение пословицы)

Их называют «зернами народной мудрости» На ваших столах тоже есть небольшие снопики. Давайте же развяжем их и посмотрим, что они нам приготовили.

Рассыпались наши снопики! Придется из этих половинок собирать целые пословицы.

(Для каждой творческой группы дается одинаковое количество пословиц и поговорок)

Соедините разрезанные части так, чтобы получились пословицы. Оформите вторую страницу дневника.

(Представление результатов работы)

Комментарий учителя: О чем эти пословицы? Объясните смысл одной из пословиц по желанию.

2-ое задание. Дома вы должны были записать примеры пословиц.

Учащиеся в творческих группах читают названия пословиц.

Проведем исследование и скажем. Для чего нужны пословицы людям? Что они передают? Какие пословицы вы больше употребляете в речи?

Физминутка. (слайд 5)

Встаньте, пожалуйста. Повторяйте за мной:

Я пословиц много знаю,

Вам и вам их расскажу (повороты влево и вправо).

Приходите в гости к нам (ходьба на месте, поклон)

И садитесь по местам.

3. (слайд 6). А дорожка ведет нас дальше, на самый берег быстрой говорливой речки. Это река Поговорка. Перебираться через нее придется по одному. Для этого нужно сказать, что называется поговоркой? Чем она отличается от пословицы?

3-е задание. На партах лежат половинки поговорок. Нужно их собрать, чтобы перебраться через реку и не утонуть.

4-е задание. Приведите примеры поговорок о труде. Кто окажется быстрее. Самостоятельная работа. Фронтальный опрос.

4. мы перебрались на другой берег и оказались на околице деревеньки. Только что это за переполох?! Прислушайтесь! (Звучит песня «Небылицы» В. Шаинского и Ю.Энтина) В этой деревеньке творятся самые невероятные вещи, и называется она Небылицыно. Рассказать о том, что происходит на улицах деревушки, нам помогут небылицы, которые вы сами составите. (слайд 7)

5-е задание

Опорные слова, данные в начальной форме, изменив, свяжите так, чтобы получилась небылица. Представьте свои небылицы в лицах, оформите страничку путевого дневника.

Вспомните, с какими фольклорными жанрами мы работали на уроке, нанесите их названия на карту. Придумайте название чудесной стране, оформите последнюю страницу.

Рефлексия. Сейчас мы ребята посмотрим, какие впечатления у вас остались от урока. Мы составим синквейн о пословицах и поговорках. Хотите узнать, что это такое?

(слайд 8)

Синквейн - стихотворение из пяти строк, написанное по определенным правилам.
1 строка - заголовок, в который вносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме с у щ е с т в и т е л ь н о г о.
2 строка - два п р и л а г а т е л ь н ы х.
3 строка - три г л а г о л а.
4 строка - фраза, несущая определенный смысл.
5 строка - вывод, одно(два) слова, существительное(обычно).

Посмотрите, что получилось у меня (слайд 9).

Пословица.

Мудрая, верная.

Учит, обобщает, помогает.

Передается из уст в уста.

Народная мудрость.

V. Итог урока. (слайд 10)

Подходит к концу наше воображаемое путешествие в чудесный край. Но сказочный луг не хочет с нами прощаться, он приглашает нас в соседнюю страну (не зря этот луг простирается по границе), имя которой «Сказка». Впереди у нас много неожиданных, интересных встреч и открытий.

Домашнее задание (дифференцированное):

Принести любимые сказки, рассказать о них (для всех);
Нарисовать иллюстрацию к одной пословице или поговорке;
Ответь письменно на вопрос: «Что скрывается в пословицах и поговорках?»

Литература

В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В.И. Коровин. Литература: 5 класс: М.: «Просвещение», 2010
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В.И. Коровин. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 5 класс.М.: «Просвещение», 2011
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 306 | Добавил: evgeniyhamov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

идеи поделкиподелки Идеиидеи поделкивытынанки
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz