Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 10.10.2024, 05:24

Литература детям

Меню сайта
Категории раздела
Сценарий, сценки
Занятия
Олимпиада, контрольные работы
Викторины, игры
Контрольные работы
Олимпиада
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Март » 28 » План-конспект урока литературы 9 класс
17:57
План-конспект урока литературы 9 класс
Тема: Первая половина XIX века – «золотой век» в русской литературе

Тип урока: повторительно-обобщающий;

Цель: 1) показать лучшие стороны романтизма и реализма в произведениях В.А.Жуковского, А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина,

М.Ю.Лермонтова; определить роль каждого писателя в судьбе Родины; показать отражение литературных тем, образов в музыкальных произведениях; создать в сознании целостный образ каждого автора и всей эпохи;

2)развивать монологическую речь, выразительность чтения художественных произведений, восприятие литературных и музыкальных произведений, навык презентации темы;

2)проследить воплощение авторами идеи свободы личности от общественных законов, патриотизм, нравственность авторов, воплощённые в образах и судьбах их литературных героев, воспитывая на этих примерах положительные качества характера: патриотизм, любовь к Родине, чувство дружбы, уважения и любви к ближнему

Оборудование: 1) мультимедийная аппаратура, интерактивная доска; ЦОР;





Ход урока:

Введение. Слово учителя:

Объявление цели урока
О русской литературе 19 века

«Начало XIX века часто называют «золотым веком» нашей поэзии, но нередко так характеризуют и всю литературу этого столетия. Поток литературы несёт свои плоды в потоке истории, этот век богат поисками новых литературных направлений, многие произведения этого периода нашли своё отражение в музыкальных произведениях композиторов-современников и музыкантов последующих поколений.

Сегодня мы обобщим творчество В.А.Жуковского, А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, проследим, что общего в творчестве, как связаны они между собой литературной деятельность и эпохой.

II.В.А. Жуковский (1783-1852) – не только талантливый поэт, но и друг, и помощник молодых литераторов.

1) Сообщение одного из учащихся по плану:

Семья поэта
Творческая обстановка в доме
Первые шаги в литературе
Друг и помощник молодых поэтов
Расцвет творчества
Воспитатель будущего царя, образованнейший человек не отрекается от старых друзей
Романтизм – уход от неудовлетворявшей действительности

2) Беседа с учащимися:

- Назовите признаки романтизма как литературного направления.

- Какие романтические герои особенно запомнились вам из произведений В.А. Жуковского?

3)Рассказ учителя музыки о произведении по мотивам баллады «Светлана».

.

III.А.С. Грибоедов – блестящий дипломат и талантливый человек.

Презентация одно из учащихся по творчеству А.С.Грибоедова по плану:

Жизнь А.С.Грибоедова до дипломатической службы

А.С.Грибоедов – талантливый литератор и блестящий дипломат
На пути к величайшему творению
События перед трагедией: вчера – в крепости, сегодня – полномочный министр
События перед трагедией: вчера – в крепости, сегодня – полномочный министр
Бессмертный автор бессмертной комедии

Рассказ учителя музыки о вальсах Грибоедова:
Слушание фонограммы вальса;
Слово учителя литературы:

Чтение отрывка из книги А.С.Пушкина «Путешествие в Арзрум»: «Два вола, впряжённые в арбу, подымались по крутой дороге. Несколько грузин сопровождали арбу. «Откуда вы?» - спросил я их. «Из Тегерана» «Что везёте?» «Грибоедова»

Это было тело убитого Грибоедова, которое сопровождали в Тифлис.

На памятнике Грибоедову начертаны слова его жены: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего не пережила тебя моя любовь!»

IV А.С.Пушкин – не только автор гениальных произведений, но и просто человек удивительной жизненной энергии.

.

Презентация учащегося о творчестве А.С. Пушкина по плану:

Детство
Поступление в лицей
Возвращение в Москву
Южная ссылка
Северная ссылка
Кавказ
Сватовство
Женитьба и переезд
Смерть Пушкина

2) Рассказ учителя музыки: Многообразие музыкальных жанров композиторов разных поколений по мотивам произведений Пушкина

Романс
Оперы
Балет

3) Звучит фонограмма: ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»



3)Вывод учителя: Пушкин – связующее звено между Жуковским, Грибоедовым и Гоголем.

V. М. Ю Лермонов. Повторение трагической судьбы своего поэтического кумира.



1) Презентация учащегося по плану:

Детские годы

Учёба
Творчество. Начало.
Творчество. Расцвет.
Вершина творчества
Значение творчества

Беседа с учащимися:

Какая тема в творчестве М.Ю.Лермонтова была основной? ( Тема одиночества)
Какие одинокие образы запомнились вам из его стихотворений? (листочек дубовый, сосна, пальма, парус)

3)звучит фонограмма романса «Белеет парус одинокий»

4) Слово учителя музыки о романсе.

VI. Заключение к уроку. Значение творчества В.А.Жуковского, А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова для современников.

Слово учителя: «В произведениях великих писателей каждый из современников может найти для себя понятное, трогательное. У каждого из нас свой Пушкин, Лермонтов… И пока в мире существует любовь, дружба, предательство, несправедливость и такие проблемы общества как взяточничество, бюрократизм и прочее, произведения эти останутся актуальными, понятными, читаемыми. Разве можно счесть несовременным вот эти строки:

Если жизнь тебя обманет,

Не печалься, не сердись!

В день уныния смирись:

День веселья, верь, настанет.

Сердце в будущем живёт;

Настоящее уныло:

Всё мгновенно, всё пройдёт;

Что пройдёт, то будет мило.
Категория: Занятия | Просмотров: 694 | Добавил: evgeniyhamov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

идеи поделкиподелки Идеиидеи поделкивытынанки
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz