Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 10.10.2024, 05:30

Литература детям

Меню сайта
Категории раздела
Сценарий, сценки
Занятия
Олимпиада, контрольные работы
Викторины, игры
Контрольные работы
Олимпиада
Статистика

Онлайн всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Март » 28 » План-конспект урока литературы 5 класс
18:10
План-конспект урока литературы 5 класс
Цели: формировать представление о фольклоре как коллективном устном народном творчестве, об исполнителях фольклорных произведений; показать вариативную природу фольклора; развивать деятельность уч-ся.

Планируемые результаты:

Предметные: знание понятия «фольклор», основных особенностей фольклора; причины возникновения жанров фольклора.

Метапредметные УУД:

Личностные: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебника.

Коммуникативные: строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах.

Ход урока.

Оргмомент. Приветствие. В этот хмурый осенний день я хочу пожелать вам радостного настроения. А оно придет к вам тогда, когда вы сделаете много доброго, полезного и узнаете много нового. Этому мы и посвятим наш сегодняшний урок литературы.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Учитель. На предыдущих уроках вы времени даром тоже не теряли. Вспомните, как много древнегреческих и древнеславянских мифов мы узнали, иллюстрировали мифы, пересказывали, составляли кроссворды.

- Стоит ли, по-вашему, изучать мифы своего народа? Почему? Обоснуйте свой ответ.

ВЫВОД. У того, кто не знает прошлого своего народа, нет настоящего и не будет будущего.

Введение в тему. Интрига.

Учитель. Мы часто употребляем на уроках такое выражение: «Кто ни о чём не спрашивает, тот ничему не научится». Но сегодня не вы будете спрашивать друг у друга, а я хочу спросить у вас, знаете ли вы ответы на следующие вопросы:

- Что на свете слаще всего?

- Кто на себе дом носит?

- Ты, да я, да мы с тобой. Много ли нас?

- Без чего человеку жить нельзя?

Вы молодцы. Умеете не только спрашивать, но и умно, толково отвечать. А догадались ли вы, как называются мои вопросы? Правильно, это загадки. Вот мы и разгадали интригу. Как вы думаете, чему посвящен будет наш сегодняшний урок? Правильно, устному народному творчеству.

- Какова задача нашего урока?

Работа по теме урока.

Знакомство с понятием «ФОЛЬКЛОР».

«Учение без размышления бесполезно» (Конфуций). Поразмышляем?

Произведения УНТ знакомы нам с самых первых дней жизни.

- Какие виды УНТ вы знаете?

Это колыбельные песни, пестушки, которые напевают малышам мамы и бабушки уже много столетий, приговорки и потешки (ладушки). Подрастая, дети любят слушать сказки, разгадывать загадки, рассказывать небылицы, скороговорки. В речи каждого человека можно услышать пословицы и поговорки. (ПРИМЕР). Всё это – произведения УНТ, или ФОЛЬКЛОРА. Слово «фольклор» в переводе с английского означает «Народная мудрость». Понимают это слово по-разному: иногда под ним подразумевают любое народное искусство: танцы, музыку, плетение кружев, вышивание, резьбу по дереву, лаковую миниатюру и т. д.). Более узкое значение слова – устная словесность, устное поэтическое творчество. Мы будем рассматривать фольклор именно в этом значении.

Составление КЛАСТЕРА

СВОЙСТВА ФОЛЬКЛОРА

Важнейшие особенности Ф. – коллективность, устная форма бытования, традиционность. Фольклорные произведения передаются из поколения в поколение, передавая традиции народа. Автором их можно считать весь народ.

2. Понятие «Малые жанры фольклора» - загадки, скороговорки, пословицы, поговорки; лаконичны, ритмичны, легко запоминаются.

Вариативность фольклора – сказки (зависит от лексического запаса, воображения, речи рассказчика).
Привязанность к определённой ситуации.
Люди, сочинявшие фольклорные произведения, есть у всех народов (русские гусляры и скоморохи, украинские кобзари, казахские акыны, кавказские ашуги, французские трубадуры).
Произведения УНТ, например, сказка, должна сказываться, как песня поётся.

Закрепление.

- Что называется фольклором?

Учебная проблема:

- Я считаю, что в наш компьютерный век произведения УНТ не нужны. Убедите меня в обратном.

VI. Блиц – турнир по сказкам.

Что делили мужик с медведем на вершки и корешки?
Какие птицы помогали Бабе-Яге украсть Иванушку?
Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал конь?
Какой новый вид транспорта изобрёл Емеля?
Какую пословицу повторяют герои перед трудным заданием?
Что обычно произносит Баба-Яга, когда кто-нибудь приходит к ней в гости?
Назовите магическое число в русских сказках.
Какой новый способ рыбалки изобрела Лиса?
Какие реки текут в сказках?
Где живёт сказочный царь?

Подведение итогов урока (рефлексия)

- Почему в глубокой древности люди сочиняли сказки, загадки, пословицы? (так выражалось представление людей о жизни)

- Почему Ф. является неиссякаемым источником истинной мудрости?

VIII. Домашнее задание. Стр. 45(Задания 1 – 5); прочитать сказку «Горшеня»
Категория: Занятия | Просмотров: 843 | Добавил: evgeniyhamov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

идеи поделкиподелки Идеиидеи поделкивытынанки
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz