Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 10.10.2024, 05:25

Литература детям

Меню сайта
Категории раздела
Сценарий, сценки
Занятия
Олимпиада, контрольные работы
Викторины, игры
Контрольные работы
Олимпиада
Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Март » 28 » План-конспект урока литературы 3 класс
18:12
План-конспект урока литературы 3 класс
1.Мотивация к учебной деятельности.Слайд 1

Смолкли шаги в коридоре.

Урок нам пора начать.

Поэзии тонкие струны

Будут сегодня звучать.

На улице зимний денек.Ярко светит солнышко.Улыбается нам.А мы улыбнемся солнышку.У нас хорошее настроение и мы готовы работать.

2.Постановка учебной задачи.

-Кто меня внимательно слушал?С каким литературным жанром мы будем работать сегодня на уроке?(Поэзия)

-Какие литературные произведения изучает поэзия?(Стихотворения)

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с особым взглядом на мир поэта Новеллы Матвеевой, а так же художника Игоря Грабаря.

3.Проверка домашнего задания.Слайд2

Стихи в вашем исполнении будут сейчас звучать.

Домашнее задание мы будем проверять.

(Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Ландыш» тремя учениками)

-Давайте оценим , чье исполнение вам понравилось больше всего.Я называю имя, а вы аплодируете.

-Итак получается, что исполнение......вам понравилось больше всего.Аргументируйте.(Эмоционально,правильно соблюдает логические ударения, паузы, знает текст)

4.Изучение нового материала.

-Сейчас вы прослушали стихотворение С.Я.Маршака.А следующее стихотворение Новелла Матвеева посвятила памяти С.Маршака.Дело в том, что Самуил Яковлевич был учителем Новеллы Матвеевой и принял большое участие в судьбе поэтессы.

Слайд 3

Свои первые стихотворения Новелла Матвеева сочинила еще ребенком, во время войны .У Новеллы Матвеевой - счастливая творческая судьба. Ее вовремя заметили и сразу полюбили.Свои стихи она перкладывала на музыку..(муз фон с ее исполнением) Девушка из провинции с необычным завораживающим голосом и гитарой в руках завоевала в начале 1960-х годов столицу, а затем и всю страну. Ее песни, зазвучали на любительских магнитофонах (Поет)

Каждый автор – настоящий волшебник и чародей – придумал для вас такие тексты, которые помогут найти ответы на самые неожиданные вопросы.Вот и Новелла Матвеева хочет видеть в вас думающих людей. Только такие читатели смогут понять смысл любого нового произведения, открыть для себя мир, полный чудес.

Слайд 4
Чтение стихотворения учителем.

Первичное восприятие прочитанного

-Понравилось вам стихотворение?

-Какие чувства вызвало оно у вас?

-Какое настроение?



А вы знаете,(Слайд5)

Корней Иванович Чуковский (Кто это такой?Какие его произведения вы знаете?)когда ему прочитали "Солнечного зайчика", даже прыгал от радости через стул .

-От чьего имени ведется повествование?(От зайчика)

-

Самостоятельная работа(частично-поисковый метод)

-Прочитайте самостоятельно призведение и отметьте слова, которые вам непонятны.

Словарная работа

Слайд 6

с толкованием значения слов.

Создание устной картины

-Представьте, что вы художник-иллюстратор.У вас есть возможность сделать иллюстрацию к стихотворению.Сейчас будете читать стихотворение по строфам и отмечать те строчки, к которой вы сделаете иллюстрации.

Что у вас получилось?

(заслушивается несколько учеников)

-Давайте прочитаем последнюю строфу.

(Чтение учеником)

-Давайте поразмышляем.Какие невзгоды могут посетить малышей?

-Какое настроение у вас, когда болеете?Или вас наказали?(Скучно, грустно)

А теперь представьте, что в оконной раме появляется солнечный зайчик?Что он с собой принесет?(хорошее настроение)

-Даавйте посмотрим, как зайчик может поднять настроение.

5.Физминутка «солнечный зайчик»

Слайд 7

6.Проблема!:Давайте переччитаем стихотворение и подумаем,

в чем же видит поэтесса предназначение солнечного зайчика?(Приносит людям радость)

_А почему же тогда Новелла посвятила это стихотворение Самуилу Маршаку?Предположите.Давайте вспомним его произведения.

Слайд 8

(картинки-иллюстрации к призведениям Маршака)

Подводим детей к выводу: Все стихи Маршака веселые, жизнерадостные,заразительные, такие, как этот солнечный лучик.

7.Работа над образно-выразительными средствами

Слайд9

-Что помогает сделать это стихотворение радостным, веселым? (художественно-изобразительные средства)Какие вам знакомы? Сейчас вы поработаете в группах

1 группа поищет и запишет эпитеты

2 группа метафоры.Но для начала вспоним, что обозначают эти слова.

-Ребята, поэты при написании лирических стихотворнеий используют еще один прием, который помогает услышать действия, происходяшие в стихотворении.Что это за прием?(звукопсиь)

В этом стихотворении он есть?(в 1 строфе много шипяших, которые передают шелест, шуршание зайчика , 2 строфа-много твердых звонких согласных-ускоряется ритм)

Благодаря художественному слову автора неживой предмет ожил и дал жизнь другим. И вот уже солнышко потянуло к нам свои лучи.

Поймайте лучик! (Дети ловят луч своими зеркальцами.)
Давайте прочитаем стихотворение так, чтобы слушатели прониклись любовью к солнечному зайчику.

8.А сейчас мы с вами отправимся в картинную галерею.

Слайд 10

Перед нами мартовский день, мы видим сельский пейзаж.

На картине запечатлен момент, когда молодая девушка идет с коромыслом и двумя ведрами за водой.

-Во что она одета?(На ней теплый платок, темная телогрейка и длинная юбка,)

-Почему она одета тепло?( за окном март. Первый месяц весны.Еще холодно), девушка одета тепло и удобно.

-Какие признаки подходящей весны видны на картине?(Снег лежит долго, не пу

-С помощью каких красок автор наполнил картину светом?(Преобладают синие и белые оттенки, изображающие снег. От яркого солнца дерево, которое не видно зрителю бросило большую тень на снег. )

-Есть ли сходство у изученного нами стихотворения и этой картины?(Радостное настроение)

(Оба автора совершают чудо, Матвеева использует литературное слово,Грабарь-кисть)

9.Творческая работа в группах

Слайд11

- А сейчас я предлагаю вам совершить чудо .Дело в том, что у вас в учебнике помещено не все стихотворение.Здесь оно в сокращении.

Представьте, что каждый из вас – солнечный зайчик!я раздам вам тексты, а вы придумайте свои 2-3 строчки продолжения и запишите их.

Я зайчик солнечный, снующий
По занавескам в тишине.
Живой, по-заячьи жующий
Цветы обоев на стене.
На грядке стрельчатого лука,
Насквозь проткнувшего зарю,
Из полумрака, полузвука
Рождаюсь я – и говорю...
10.Рефлексия урока
Слайд 12

Наш урок подошёл к концу, воспользуйтесь памятками, оцените свою работу на уроке.
Памятка для учащихся

Я хочу сказать ...

Мне больше всего удалось ...
За что я могу себя похвалить?
За что я могу похвалить одноклассников?
Что приобрёл?
Что меня удивило?
Для меня было открытием то, что ...
Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

Самоанализ урока.

Исходя из композиционной структуры урока, форм и методов работы, содержания, мой урок является уроком комбинированного типа, в ходе которого были реализованы поставленные цели:

Формировать представление о поэзии и живописи, как об особом взгляде автора на мир, особом представлении мира.

Планируемые результаты :

Предметные: Обучающиеся получат возможность научиться правильно анализироваить поэтические тексты,находить литературные приемы с помощью которых автор передает свои впечатления от обычных явлений.

Личностные:проявляют знание основных моральных норм поведения,участвуют в оценке ответов одноклассников, сохраняют интерес к учебному материалу.

Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию,строят понятные для партнера высказывания, адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Регулятивные:Владеть основами смыслового анализа текста, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своей деятельности.

Познавательные:Анализировать средства образно-выразительной лексики,уметь находить их в литературном тексте.

Наши ученики – очень счастливые люди, потому что они еще многого не знают, а потому ждут открытий, невероятных свершений. Они искренне верят в то, что в жизни есть необычайные явления и предметы. Мы, взрослые, прекрасно понимаем, что чудеса, которые встречаются в текстах, в принципе совсем не чудеса. Но хорошо помним, что маленький ученик искренен, открыт миру, чувствителен к красоте образа, природы человеческих отношений. И если сейчас не разбудить его воображение, то, как показывает опыт, сделать это в подростковом возрасте практически невозможно. Поэтому урокам литературного чтения я уделяю особое внимание. На мой взгляд, они в системе развивающего обучения помогают ребенку реализовать скрытые возможности, способствовать росту творческого потенциала, формированию творческого, вдумчивого чтения.

Для того чтобы ребенок сознавал важность красивого, правильного чтения, ему необходимо увидеть слово в разных его проявлениях, почувствовать, как и с помощью чего автор создает образ. С этой целью в содержание урока были включены разные виды деятельности.(работа по вариантам, в группах, исследование).А так же велась работа над произведениями разных жанров(Живопись, поэзия)в. Это дало возможность показать, насколько разнообразен и удивителен мир искусства.

Урок литературного чтения выстраивается как диалог, который является наиболее эффективным методом формой изучения произведения. У детей в ходе диалога возникало открытие, рождались разные мнения. Диалог помог установлению коммуникативных отношений между его участниками, в какой-то степени сыграл роль в развитии индивидуальных творческих способностей. В ходе творческой работы у детей появились даже рифмованные строки, а в их понятии это стихи.

Проводя подобную работу со своими учениками, уже с первого класса ввожу элементы дискуссии, учу приемам общения, для принятия различных точек зрения, разъяснения своего мнения.

Для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемому материалу на протяжении всего урока использовался наглядный метод.

В системе развивающего обучения эффективными считаются исследовательский и поисковый методы. Применяя их при анализе произведения с целью создания образа, формировала представление детей о главном герое произведения – солнечном луче, таком ласковом, похожим и разным, в зависимости от того, кто каким его увидел.

Все этапы и дидактические моменты урока взаимосвязаны и взаимообусловлены. Каждый последующий подготовлен предыдущим.

Рефлексия урока помогла детям оценить себя, своих товарищей, объективно выделить лидера, выразить свое отношение к уроку.

Поэтому считаю, что урок своей цели достиг. Удалось реализовать намеченное .
Категория: Занятия | Просмотров: 1174 | Добавил: evgeniyhamov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

идеи поделкиподелки Идеиидеи поделкивытынанки
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz