Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 10.10.2024, 05:30

Литература детям

Меню сайта
Категории раздела
Сценарий, сценки
Занятия
Олимпиада, контрольные работы
Викторины, игры
Контрольные работы
Олимпиада
Статистика

Онлайн всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Март » 28 » План-конспект урока литературы 2 класс
18:13
План-конспект урока литературы 2 класс
Тема: Библиотеки. Проект « О чём может рассказать школьная библиотека»

Цели урока: напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, выразительного чтения

Планируемые результаты:

Предметные: знать, что такое библиотека. В чём её предназначение. Какие типы библиотек бывают, знать, что такое алфавитный каталог и как им пользоваться.

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать цели и учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; выбирать в совместном обсуждении шкалу оценивания и предлагать критерии оценки выполнения будущих работ

познавательные: анализировать текст стихотворения

коммуникативные: отвечать на вопросы учебника на основе научно- познавательной статьи, считывать необходимую информацию об истории происхождения книги, с иллюстрации учебника, со слайдов презентации, разделять полномочия в группе при планировании проекта « О чём может рассказать школьная библиотека».

Личностные: осознать пользу книг и чтения для себя, для своего личностного роста. Обосновывать мотивы посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу.

Оборудование к уроку: учебник « Литературное чтение» (2 класс), компьютер с мультимедийным проектором.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Речевая разминка.

- Прочитать стихотворение самостоятельно. Кому оно посвящено? (Слайды №1,2)

Книжные люди, друзья мои ближние,

Верные слуги и маршалы книжные.

Милые тихоголосые женщины,

В книгах – всеведущи, в жизни – застенчивы.

Душ человеческих добрые лекари,

Чувств и поступков библиотекари,

Кажитесь мне вы красивыми самыми,

Залы читален мне видятся храмами…

Л. Ошанин

- Как автор называет библиотекарей?

- Какими они ему кажутся?

- Чем ему представляются залы?

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

- Ребята, а что вы можете рассказать о библиотекарях?

- Сегодня на уроке мы поговорим с вами о библиотеках, узнаем о них много нового и интересного.

- Откройте страницу 3 учебника. Как нужно листать страницы учебника, чтобы он служил нам долго?

- Что написано на этой странице? ( Тема и цели).

- Рассмотрите материал урока, который вы сегодня будете изучать. Подумайте, о чём пойдёт речь на уроке.

- Выберите среди целей изучения темы те, которые наиболее полно отражают задачи сегодняшнего урока. (Слайд №3)

Узнаем: …
Научимся: …
Будем учиться: …

IV. Работа над новым материалом.

Постановка проблемного вопроса урока.

- Были ли вы когда – нибудь в библиотеке?

- А знаете ли вы, что такое библиотека, когда библиотеки появились и какой путь прошли книги от древних времён до наших дней? Хотите узнать? Тогда начнём.

- Откройте страницу 6 учебника, здесь вы узнаете всё о библиотеках.

Чтение статьи о библиотеках.

Сообщение ученика о Птолемее (задание дано заранее)

Рассказ учителя о том, какие бывают библиотеки, о библиотеках мира с показом слайдов. (Слайды №4-9)

Рассказ библиотекаря об алфавитном каталоге.

- Представьте такую ситуацию. Что вы пришли в библиотеку, а там нет библиотекаря. Вам нужно найти книгу, что будете делать?

- Для этого, ребята, есть алфавитный каталог. На каждой карточке стоят фамилия автора каталогу. Также на каждой карточке написан шифр (несколько цифр и букв), который указывает, где, в каком месте и на какой полке стоит нужная книга. По этому шифру можно найти книгу на нужной полке. Попробуйте это сделать, когда вы будете посещать библиотеку. Если у вас не будет что-то получаться, то обязательно обратитесь к библиотекарю. (Слайды №10-11)

- Попробуйте сформулировать задачи урока по написанному алгоритму

V. Закрепление материала

Перечитывание статьи по абзацам. Ознакомление с темами проектов, планов выполнения проектов.

VI. Рефлексия

-Выберите и продолжите любое предложение

-На сегодняшнем уроке я узнал…

-На этом уроке я похвалил бы себя…

-После урока мне захотелось…

-Сегодня я сумел..

VII. Итоги:

- Для чего создавались библиотеки?

- От каких слов произошло слово «библиотека»?

- Где появились первые библиотеки?

- Какие библиотеки считаются первыми?

- Кем была создана библиотека в III веке до н.э.?

- Кто такой Птолемей, чем он прославился?

- Поднимите руки те, у кого дома есть библиотека. Расскажите, кто в семье у вас любит собирать книги. Какие книги чаще попадают в вашу домашнюю библиотеку? Есть ли в вашей библиотеке место для детских книг?

VIII. Домашнее задание: подготовка проекта « О чём может рассказать школьная библиотека».
Категория: Занятия | Просмотров: 1004 | Добавил: evgeniyhamov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

идеи поделкиподелки Идеиидеи поделкивытынанки
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz