Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 10.10.2024, 05:27

Литература детям

Меню сайта
Категории раздела
Сценарий, сценки
Занятия
Олимпиада, контрольные работы
Викторины, игры
Контрольные работы
Олимпиада
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Март » 28 » Конспект занятия по литературе в подготовительной группе
19:43
Конспект занятия по литературе в подготовительной группе
НОД

Организационная часть.

Дети входят групповую комнату.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки, но сначала поздороваемся с гостями. Итак, сейчас самое время отправиться в сказку, а вот в какую вы должны догадаться сами (звучит музыка «В гостях у сказки», под нее дети идут друг за другом, подходят к морю).

- Мы с вами пришли к самому синему морю. В какой сказке есть море?

Психогимнастика.

Звучит аудиозапись «Шум моря».

- Перед нами переливается синее море, а на берегу моря рассыпан песок и на нем лежат морские камушки. Можно их потрогать (имитируют поглаживание камушек). Они все разной величины, разной формы, но одинаково гладкие. Слышите, как красиво шумит море? Представьте, что вы покачиваетесь на волнах (покачивание из стороны в сторону). Подул ветер: волны стали больше и побежали быстрее, брызги полетели на нас. Брызги падают на голову (постукивают пальчиками по голове), на лицо, на плечи, на руки, на туловище, на ноги. Ветер стих. Солнце на голубом небе яркое. Оно греет нас своими лучами и капли морской воды на нашем теле быстро высыхают. Потянитесь к солнышку, встаньте на носочки, руки протяните вверх, подставьте ладошки под солнечные лучи. Мы чувствуем тепло по всему телу. Глубоко вздохнули через нос, выдох через рот руки опущены вдоль туловища. Как приятно гулять около моря! Как красиво вокруг!

Основная часть:

Беседа «Эти удивительные рыбы»

Дети садятся на стульчики перед экраном.

- Ребята, так как мы в гостях у сказки, нас окружает волшебство. Вот и экран у нас сегодня не простой, а волшебный и он нам сейчас покажет какие различные, удивительные обитатели живут в подводном царстве.

Каких только удивительных рыб не водится в море! Есть вот такая рыба (показ картинки). Как вы думаете, что удивительного, необычного в этой рыбе? На что она похожа? Как бы вы ее назвали? Эта рыба похожа на пилу, у нее множество маленьких зубов, расположенных, как зубья у пилы. Ими она буквально прочесывает песочное дно в поисках добычи.

- А вот в этой рыбе, что вы видите необычного? (Картинка морского ежа. Тело этой рыбы покрыто иглами.) Что он вам напоминает? На какой инструмент похожа?( пилу) Иглы нужны для защиты и передвижения.

А вот еще одна удивительная рыба? (Картинка рыбы-мечь. Нос у нее острый и длинный.) На что она похожа? На какое оружие рыцарей эта рыба похожа Как бы вы ее назвали?

- Ребята, кроме рыб в море есть растения. Вот нам как раз показывает волшебный экран водоросли. Как вы думаете, зачем нужны водоросли в морском царстве (рассуждения детей).

Ребята, а вы знаете такую рыбу, которая говорит человеческим голосом и исполняет желания?

Да, это золотая рыбка (картинка золотой рыбки на экране).

Разминка:

Рыбки плавают, играют.

В чистой, тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся.

То зароются в песке.

Слова сопровождаются движениями.

О такой рыбке написал сказку А.С. Пушкин. А сказка так и называется «Сказка о рыбаке и рыбке». В этой сказке рассказывается о том, как старик ловил неводом рыбу. Невод – это большая рыбацкая сеть, для ловли рыбы.

Чтение отрывка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

Послушайте отрывок из этой сказке. (Чтение воспитателем отрывка из сказки.)

Вопросы к сказке:

(На экране слайды из сказки.)

Где жили старик со старухой?
Чем занималась старуха?
Чем занимался старик?
Чел старик ловил рыбу?
Какую он поймал рыбу?
Что старуха велела попросить старика у золотой рыбке?
Исполнила рыбка желание старухи?

-Ребята, посмотрите на синее море. Что-то оно волнуется. Наверное, приглашает нас поиграть.

Игра «Море волнуется».

-Ребята, подойдите поближе к морю – что это такое? Похоже, это невод. Давайте старику поможем его из моря вытянем и посмотрим, может что-то поймали? (Тянут невод).

_ Ой, смотрите, мы поймали не одну, а несколько золотых рыбок. Вот и произошло чудо. Каждый из вас поймал свою золотую рыбку, и вы можете загадать любое желание. Давайте положим рыбку на ладошку, ласково посмотрим на нее и загадаем самое желание. Чтобы бы вы загадали? (Ответы детей).

- Рыбки у нас золотые, волшебные, но как вы думаете могут они долго находиться без воды? Конечно, нет! Надо отпустить их в синее море. Для этого давайте подойдем к столу. (Подходят к столу). Здесь есть все необходимое, чтобы выпустить рыбок в море. Кто догадался как мы это сделаем? Работать надо аккуратно, осторожно, клеем намазываем белую сторону рыбки. Клей наносим от середины к краям, намазываем всю поверхность рыбки. Наклеиваем рыбок на синюю толщу воды.

Самостоятельная деятельность детей.

- А на прощание давайте вспомним добрые слова, которые старик говорил рыбке, когда отпускал ее в море. (Говорят все вместе «Бог с тобой золотая рыбка, плыви себе в синее море, гуляй там себе на просторе…»)

Заключительная часть: (итог )

– Ребята, в какой сказке мы с вами побывали? Кто написал эту сказку? Что интересного вам запомнилось в гостях у сказки?

- Итак, нам пора возвращаться из сказки в детский сад, а на память я вам подарю подарок. Будете в группе играть и вспоминать сегодняшний день.

Дети под музыку «В гостях у сказки» проходят около моря и уходят из группы.
Категория: Занятия | Просмотров: 309 | Добавил: evgeniyhamov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

идеи поделкиподелки Идеиидеи поделкивытынанки
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz