Ход деятельности
Дети рассматривают первую часть тематической выставки по произведениям А. Барто. Воспитатель обращает их внимание на портрет поэтессы.
Воспитатель: Ребята, какие книги, стихотворения Агнии Барто вы знаете?
(Дети говорят названия стихотворений, книг)
Воспитатель: Ребята, Агния Барто написала очень много книг со стихами и для детей самых маленьких, и для старших дошкольников, она написала стихотворения «Про школу», «Про птиц», «Про игрушки» и т.д.
Воспитатель: Дети, вспомните, как называется стихотворение , отрывок из которого я сейчас прочту.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки…
(«Веревочка»)
Воспитатель: Ребята, а о ком рассказывается в этом стихотворении?
(Про девочку Лиду, как она не умела прыгать на скакалке)
Воспитатель: Вспомните дети, как научилась прыгать Лида.
(Прямо, боком, с поворотом, с прискоком, с разбега, на месте, двумя ногами вместе)
Воспитатель: Ребята, у Агнии Барто есть книжка с добрым стихотворением о хорошем человеке Вовке. Давайте вспомним с вами это стихотворение.
(Дети вместе с воспитателем вспоминают стихотворение «Как Вовка стал старшим братом»)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим еще одну книжку Агнии Барто, которая называется…(воспитатель показывает книгу)
(На заставе)
Воспитатель: вспомните, о ком говорится в этом рассказе в стихах?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, какими словами можно сказать о мальчике, который помог пограничникам?
(Смелый, мужественный, решительный, храбрый, сильный, внимательный, выносливый)
Воспитатель обращает внимание детей на другие книги А.Барто.
Дети рассматривают книги ,С. Михалкова.
Воспитатель: Ребята, какие книги, стихи С. Михалкова вы знаете?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту вам еще одно шуточное стихотворение Сергея Михалкова «Заяц-портной»
Заяц-портной
Серый заяц под сосной
Объявил, что он портной,
И портному через час
Медвежонок сдал заказ.
- Будет ваш заказ готов
До январских холодов!
Заяц режет, заяц шьет,
А медведь в берлоге ждет.
Срок пришел. Пришел медведь,
А штаны нельзя надеть.
(С. Михалков)
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
(О зайце-портном, как он шил медвежонку штаны и они на него не налезли)
Воспитатель: Правильно ребята, а скажите, почему медвежонок не смог надеть штаны?
(Потому что заяц не правильно сшил их)
Воспитатель: Верно ребята.
Воспитатель: Дети, послушайте рассказ С. Михалкова, который называется «Дядя Степа».
Воспитатель читает детям рассказ.
Воспитатель: Ребята кто самый высокий герой Сергея Михалкова?
(Дядя Степа)
Воспитатель: Какие из добрых дел дяди Степы вам запомнились?
(Как он спасал голубей, и мальчика из речки)