Фойе школы оформлено в стиле эпохи.
1.Играет вальс Штрауса (выход ), легкий, игривый. Входит хозяйка бала:
-Добрый вечер, дамы и господа! Я рада приветствовать вас на этом веселом празднике! Сегодня мы будем танцевать, играть, говорить друг другу комплименты. Дамы сегодня все прекрасны, очаровательны и обворожительны. А молодые люди галантны, вежливы. Будем веселиться! Бал НАЧИНАЕТСЯ! (АПЛОДИСМЕНТЫ)
- Поприветствуйте нашего мажордома! Мажордом отвечает за бальный этикет и следит за соблюдением всех правил на балу. (Появляется мажордом).
- поприветствуем нашего почтальона___________ ! Через него можно передавать таинственные записочки прекрасным дамам и благородным кавалерам, не стесняйтесь писать красивые слова и делать комплименты.
- давайте пригласим наших гостей – учителей школы №113 (старшеклассники выводят в центр фойе учителей и усаживают их вдоль оформленной стены).
2. Мажордом Андре: Бал всегда начинался с полонеза. Этот танец появился когда-то в Польше. Потому и называется он польским танцем.
3. Хозяйка вечера: А еще полонез называли «ходячий разговор», потому что во время танца принято было беседовать и восхищаться дамой.
4.Мажордом: Полонез открывал бал как первый танец, его исполняли самые старшие и уважаемые люди на балу. Сегодня наш бал открывает полонез в исполнении 11 класса. Полонез, дамы и господа! Кавалеры ангажируют своих дам!
1.
Звучит полонез П.И.Чайковского из «Евгения Онегина».
11 класс исполняет полонез.
3. Хозяйка бала: Традиционно бальный сезон длился с Рождества и до последнего дня масленицы. В остальное время балы устраивались по особым случаям.
4.Мажордом: Тысячи гостей собирались на чопорных и скучных придворных балах, среди них все знатные представители дворянства и гостившие в России знатные иностранцы.
5.Хозяйка: А еще приглашались офицеры – по специальной разнарядке, и это были прекрасные партнеры по танцам.
6. Хозяйка: Давайте, господа, вместе вспомним, в каких произведениях русской литературы описываются сцены бала? Кто назовет больше?
Для чего, по вашему мнению, так подробно описываются эти сцены? (Ответы гостей и участников бала).
7. Мажордом: Особенно великолепны были балы второй половины 18 века и первой половины 19-го. Помню, в зале горели тысячи свечей, на полах лежали дорогие ковры, в кадках стояли огромные дорогие тропические растения, из фонтанов били струи душистой воды. Ах, как было красиво!
8. Хозяйка: Довольно воспоминаний! Пора танцевать! Сегодня первый бал для многих девушек, которые пришли сюда, и это настоящее событие в их жизни. Пусть этим первым танцем для вас, милые дамы, станет вальс. Вальс, дамы и господа!
Вальс в исполнении 9а класса .
8. Хозяйка: Вальс любят все, а я помню времена, когда вальс ругали, и не разрешали его танцевать. Вальс считали неприличным!
9. Мажордом: Но вскоре в вихре вальса закружилась вся Европа.
Вальс, господа! (танцует 9б класс)
10.Мажордом: На балах не только танцевали, но и играли. Одной из любимых игр был «Ручеек». РУЧЕЕК, господа!
Под Вальс Грибоедова проходит игра РУЧЕЕК. Продолжает свою работу почта.
11. Хозяйка: А после вальса была мазурка, которую девушки ждали с замиранием сердца. А после нее польку. Ведь кавалеры умоляли записать их имена в особую книжечку, которую каждая девушка специально заводила для бала.
12.Мажордом: Но у нас снова вальс, господа! Кавалеры приглашают дам!
Вальс в исполнении 10 класса.
13. Хозяйка: но еще в России проводили костюмированные балы. Петр 1 ввел маскарад по европейской моде, но на использовании фольклорных русских традиций.
14. Мажордом: Царица Елизавета придумала наряжаться дам в мужские платья, а кавалеров – в женское. И сама очень годилась тем, как ловко она носит мужской костюм. Было очень весело!
2.
15. Хозяйка: Самым известным маскарадом стал так называемый Ледяной дом – свадьба шута и шутихи Императрицы Елизаветы.
16. Можердом: В 19-м веке писатель Иван Лажечников написал роман «Ледяной дом» про этот бал-маскарад, удививший гостей из Европы.
А у нас свой бал-маскарад почти по-венециански! Танцуем!
17. Хозяйка: Господа, так чудно, так весело! Все такие красивые и галантные! Давайте играть!
18. Мажордом: Дамы и господа, КОТ В МЕШКЕ!
Игра «Кот в мешке», проводит 9в класс.
19. Мажордом: Объявляется вальс! Исполняет класс.
20. Хозяйка: А еще я помню, как на балах музицировали и пели восхитительные романсы!
Звучит романс под гитару в исполнении учителя истории Маннановой З.Ф.)
21. Мажордом: И снова вальс, дамы и господа! Танцует класс.
22.Хозяйка: А помните, Рафаль, как играли в ФАНТЫ? Давайте поиграем!
Игру проводит 9 класс.
23. Мажордом:
Однообразный и безумный, как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный; чета мелькает за четой.
Кружатся дамы молодые, не чувствуют себя самих;
Драгими камнями у них горят уборы головные;
По их плечам полунагим златые локоны мелькают;
Одежды легкие, как дым, их легкий стан обозначают.
Господа. Вальс заключительный! Вальс «Анастасия» в исполнении класса.
24. Хозяйка: Вот кончен бал,
Погасли свечи!
И пушки радостно палят!
25. Мажордом: Но у нас вместо пушек прозвучат ваши аплодисменты! Это аплодисменты самим себе за то, что веселились от души, за то, что играли с удовольствием, за то, что были искренними!
26. Хозяйка: объявляется фейерверк аплодисментов!