1.Найдите метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворения в следующих отрывках:
а) С вечера все спится, б) Выйдешь - поневоле
На дворе темно. Тяжело - хоть плачь!
Л сухой валится, Смотришь - через поле
Ночью ветер злится Перекати-поле
Да стучит в окно. Прыгает, как мяч.
в) «Ревела, обезумев, метель, но сквозь ее рев Филька слышал тонкий и короткий свист- так свистит конский хвост, когда рассерженный конь бьет им себя по бокам… А к ночи небо заледенело, как лед, звезды примерзли к небесному своду и колючий мороз прошел по деревне.»
г) «Никита с охотой, как большой, начал работать молотком. Когда он выпрямил первый гвоздь ,он увидел в нем маленького доброго человечка, улыбавшегося ему из-под своей железной шапки».
2.Прочитайте наизусть одно из стихотворений, выученных вами в течение учебного года.
3. Определите тип рифмовки в данных стихотворениях. Кому принадлежат эти отрывки.
а ) Стойбище осеннего тумана, б) Хотя проклинает проезжий
Вотчина ночного соловья, Дороги моих побережий.
Тихая царевна Несмеяна, Люблю я деревню Николу,
Родина неяркая моя. Где кончил начальную школу!
в) Ночевала тучка золотая
На груди утеса –великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя…
4. Дайте определения жанров: сказ, басня, стихотворение, рассказ. Приведите примеры литературных произведений.
5. Проверь себя. Какой рассказ так заканчивается:
«Засеют как следует, а взойдет такое, что и разобрать нельзя: арбуз не арбуз, тыква не тыква, огурец не огурец… черт знает что такое!»;
«Кода же пришло время и нам оставить тихий родной город, здесь же в последний день мы оба, полные жизни и надежды, произнесли над маленькою могилкой свои обеты».
6. Какой герой какого произведения кажется вам самым интересным? А вашим товарищам?