1. Расставьте ударение в словах.
Силосный, агентство, каталог, звонишь, творог, наскоро, инфинитив, пролила, красивее, вы правы.
2. Составьте слова из следующих звуков:
[ ы] [ к ] [ ц ] [ O ] [л ] [п]
[ и] [ р’ ] [н ] [ а ] [ б’ ] [ И ]
[ с’ ] [й’ ] [и ] [ м’ ] [ У ] [ с’ ]
3. Определите, к каким морфемам относятся двойные согласные.
Подделка, обожжёт, каменный, отталкивать, поссорились, восстание, лимонный.
4. Продолжите предложения:
Морфема – это……………………………………………………………………………..
Второстепенные члены предложения – это………………………………………………..
Синтаксис – это …………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………
5. Подчеркните члены предложения.
Деревья бесшумно роняли разноцветные осенние листья.
6. Поставьте ударение и составьте словосочетания со словами:
Плачу………………………………………плачу…………………………………………..
Пили……………………………………….пили……………………………………………
Полки……………………………………....полки………………………………………….
Гвоздики…………………………………. гвоздики……………………………………….
7. Определи слово по его лексическому значению.
- водитель автотранспорта - …………………………………………………………………-
- изображение предметов неживой природы - ………………………………………………
- декоративное праздничное освещение - …………………………………………………….
8. Подберите к устойчивым словосочетаниям антонимы:
-не видно ни зги - …………………………………………………………………………….
- спустя рукава -……………………………………………………………………………….
- жить душа в душу -……………………………………………………………………………
- за тридевять земель - …………………………………………………………………………
9. Закончите пословицы:
Скучен день до вечера, ………………………………………………………………………...
Любишь кататься - ……………………………………………………………………………..
Коня узнают по зубам, …………………………………………………………………………
10. Прочитайте текст, запишите его в соответствии с нормами орфографии.
Вскоре 7я 40 о5 сядет за 100л, блещущий чи100той. 40и е2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.