1.Выпиши слова, в которых есть звук [й]
И вскользь мне бросила змея:
«У каждого судьба своя!»
Но я-то знал, что так нельзя –
Жить, извиваясь и скользя ...
2. Из звуков, входящих в слово ПАЛИТРА, ученик составил слова: пар, лапа, трап, лира, пир, тир, тара.
Найдите среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове палитра.
3. Напишитe два слова, в которых одновременно встречались бы Ь и Ъ знаки.
4. Составь из букв данного слова существительное дрvгого склонения, укажи тип склонения (1,2,3) во всех словах.
кукла-
тьма-
кочан-
банка-
5. Найдите спрятанные в предложениях Фамилии хорошо известных вам писателей, выпишите их.
а) Мама, а змея, рыба, комар, шакал - это всё звери?
б) Витя, не надо краба ртом трогать.
6. Заменн данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.
а) Овладевать собой, успокаиваться - …
б) Очень тесно - …
в) Усиленно думать над трудным вопросом - …
г) Хорошо запомнить - .....
7. Вспомни н запипш русские пословицы похожие с данными по смыслу.
а) Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)
б) Сын леопарда - тоже леопард. (Африка)
в) Маленький горшок хорошо нaгpeвaeтся. (Англия)
8. Поставь в словах знак ударения.
Завидно, красивее, гусеница, жаворовок, звонит, засуха.
9. Одним словом объясните значения заимствованных слов.
Антракт, дегустация, лозунг, финал.
10. Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втopoгo слова.
При ( ... ) ец, каб ( ... ) окошко, часто( ... )ос, ме( ... )олад.