Фамилия, имя______________________
Класс_______________
1. Найди и подчеркни слова, в которых количество букв и звуков неравное :
ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает
2. Запиши слова по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель
____________________________________________________________________________________________
3. Найди и запиши слова, которые можно переносить: чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц
_____________________________________________________________________________________
4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.
- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.
___________________________________________________________________________________
5. Отгадай слова : С глухим – траву она срезает,
Со звонким – и листочки объедает. __________________________________
6. Допиши названия животных в выражения :
Голоден как ... _______ 2) Труслив как... ________ 3) Хитёр как..._____________
4) Упрям как... ________ 5) Нем как... __________ 6) Драчлив как ...____________
7. Из слогов собери пословицу : ша ро кни я га хо ший друг луч
Подчеркни в пословице все ''опасные '' места.
____________________________________________________________________________________
Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово. ____________________________________________________
Исправь ошибки:
Холадно и голадно птицам земой. Безкорма птичьки слобеют и замирзают. Трискучие марозы лехко добивают птах пожилей пирнатых друзей!
Отгадай ребусы:
Ш3Х
Р1А
О5
____________, ____________, ___________.
Ответы к заданиям :
Ёлка, корень, копает. ( по 1 баллу за найденное слово )
Алфави́т, звони́т, портфе́ль, свёкла, щаве́ль. (по 1 баллу за каждое верное ударение + 1 балл за верное расположение слов по алфавиту )
Чай-ка, сне-гирь, за-яц. ( по 1 баллу за верный перенос слов )
Звук [ ш ] встречается 5 раз : ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь. ( 4 балла )
Коса - коза.( 2 балла )
Волк, заяц, лисица, осёл, рыба, петух. ( по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла )
Хорошая книга – лучший друг. ( 2 балла – за собранную пословицу + по 1 баллу за каждую орфограмму )
по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла
Максимально 7 баллов, по 0,5 балла за каждую найденную ошибку.
Родина, опять, штрих (3 балла)
Олимпиада по русскому языку - 2 класс.
В каждой группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал : 1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал
5 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица
Варианты ответов ( дети могут найти и другие варианты – главное, чтобы они были обоснованы с точки зрения русского языка ) :
1) Егоров – фамилия, остальное – имена..
2) Играть – глагол, остальное – имена существительные.
или Шахматы – стоит во множественном числе, остальные – в единственном.
3) Водитель – не является однокоренным с остальными словами группы.
или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные.
или Подводный – в слове есть приставка, а в других словах нет.
4) Смешит – остальные глаголы обозначают движение.
5) Кожица – состоит из 3 слогов, остальные из 2-х.
или Коршун – нет сочетания жи-ши.
или Жираф – ударение падает на 2 слог, в остальных словах – на 1-й.
( по 2 балла за каждое выбранное слово с обоснованием )
Олимпиада по русскому языку 2 класс.
1. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?
2. Сколько слогов в имени ослика Иа?
3. В слове кот и слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах?
4. Собери словечко:
чис то н пи са е
5. Сколько раз в стихотворении встречается звук [ж]:
Жук жужжит и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
6. Прочитай пословицу.
много кто читает
знает много тот
7. Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова.
Пот, сачок, свет, парк.
8. Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова.
Шпага, база, шёл, банк.
9 . Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.
Дача, порт, клад, рис.
10. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов.
б__ лка
11. Вспомни и запиши три слова, которые обозначают разные предметы, но пишутся и произносятся одинаково.
12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати мышку в кошку.
13. Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова.
Кабан, мышка.
14. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова.
Садок, среда, замок.