Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 10.10.2024, 09:29

Литература детям

Меню сайта
Категории раздела
Сценарий, сценки
Занятия
Олимпиада, контрольные работы
Викторины, игры
Контрольные работы
Олимпиада
Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Январь » 26 » Олимпиада по русскому языку 11 класс
08:43
Олимпиада по русскому языку 11 класс
Владение орфоэпическими нормами.

1) Расставьте ударение в словах:

Августовский, баловать, каталог, еретик, танцовщица, менеджмент, красивее, обеспечение, договор, некролог, облегчить, принудить, усугубить, феномен, экспертный, закупорить.

В чём разница в произношении фраз « чтобы мы» и « чтоб и мы» ?

Найдите неправильный вариант произношения.

Декан /д/ и /д ,/, дезинфекция /д/ и /д ,/, свитер /т,/, термин /т,/, музей /з,/.

Образуйте форму множественного числа родительного падежа от сущ.:

Цыганы, грузины, монголы, калмыки, турки.

Владение лексическими и орфографическими нормами.

Закончите начатые фразы подходящими из списка словами, ставя их в нужной форме.

А) Каждый из нас, склонных к роскоши и праздности, в душе немного ….

Б) Не только женщины, желающие освободиться от ограничений и добиться равных прав, добиваются … .

В) Литературное, музыкальное и иное творческое мастерство называется … .

Г) Понижение официального курса бумажных денег по отношению к валюте называют …

Д) Выставлять кого-нибудь в невыгодном свете – значит … .

Е) Исключительное право человека или организации – это … .

Слова для справок: д_в_львация, с_б_рит, д_гр_дация, р_аб_л_тация, л_т_ргический, ф_л_нтроп, пр_ор_тет, пр_р_гатива, экв_в_лент, п_н_гирик, _м_нс_пация, пл_г_ат,к_мпр_м_тировать.

2) Запишите одним словом 2500-летие, 1850-летие, 3724-летие.

Знание основ культуры письменной речи.

Найдите, исправьте и объясните речевые ошибки и недочёты.

А) Вопросы эти освещаются в книгах и газетах, лекциях и брошюрах, докладах и журналах.

Б) К числу достижений преподавательского состава гимназии следует отнести то, что в ней успешно проводится воспитательная работа, внеклассные мероприятия хорошо налажены, из года в год повышается успеваемость учащихся.

В) Главное, чему хотелось бы уделить внимание, - это художественной стороне произведения.

Знание морфологической системы языка.

Объясните разницу в написании слов: обессилеть – обессилить,

Обезлюдеть – обезлюдить.

Может ли безличный глагол быть в повелительном наклонении? Приведите пример.
Проанализируйте ряд, состоящий из 4-х элементов, и найдите лишнее слово, т.е. то, у которого нет признака, общего для остальных слов. Объясните, почему именно это слово является лишним. (Фонетические характеристики не должны учитываться).

НОЧЬ, БРОШЬ, РОЖЬ, МЫШЬ.

Укажите, к какой части речи относятся подчёркнутые слова.

А) Что на земле прекрасней пирамид природы, этих снежных гор?

Б) Но в каждый данный миг и в данном обществе одни слова начинают признаваться красивыми, благозвучными, другие – грубыми, непристойными.

В) Вследствие судебной ошибки пострадал человек.

Г) А впереди его бежал без шапки такой же старик, только немного моложе.

Укажите, к какой части речи относятся подчёркнутые слова.

А) Он узнал, что шепчет высохший тростник, склоняясь к снегу.

Б) Но вскоре он разглядел, что одна сторона следа была оттиснута глубже другой.

В) Что жизнь ему без свободы, силы и любви!

Г) Что за прелесть, эти сказки!

Знание синтаксической системы языка.

Дайте характеристику приведённым ниже предложениям ( односост./двусост., полн./неполн., распростр./ нераспр. и т.п.)

Из шатра, толпой любимцев окружённый, выходит Пётр. Ему коня подводят.

Ретив и смирен верный конь. Почуя роковой огонь, дрожит.

Задание по переводу древнерусского текста.



1. Даниил Заточник писал:

«Глаголетъ бо въ мирских притчах: не скот въ скотахъ коза; не зверь въ зверехъ ожь; не рыба въ рыбахъ ракъ; не мужъ въ муехъ, иже кимъ жена деетъ».

Какие русские фразеологизмы, пословицы или поговорки соответствуют фразам из этого текста? Объясните их значение.

В «Сказании о Мамаевом побоище» читаем:

«И ударишася копиемъ вместе, и копия своя приломиша, и спадоша оба с коней своих на землю, и тако скончашася оба».

Одно из выражений из текста (кстати, оно встречается в «Архангельских былинах» А.Д.Григорьева) стало фразеологизмом. Выделите этот фразеологизм, объясните его значение.
Категория: Олимпиада | Просмотров: 343 | Добавил: evgeniyhamov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

идеи поделкиподелки Идеиидеи поделкивытынанки
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz