ФАМИЛИЯ, ИМЯ________________________КЛАСС____________________
1.Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков. (5 баллов)
Дом, дача, изгородь, тропинка, просьба, повозка, свёкла, редька, гроздь, ягода, подъезд.
2.Подчеркни слова, в которых есть звук [Й']: (8 баллов)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Зелёная, забавная,
На Новый год - я главная!
Пускай, как ёж, колючая,
А для ребят- всех лучше я!
3. Расставь ударение в словах: (7 баллов)
Щавель, цемент, одобрить, положить, позвонишь, поняли, красивее.
4. Переставь буквы так, чтобы получились названия разных блюд: (8 баллов)
Мель пени- ______________________________________________________
Нива реки- _______________________________________________________
Сор сальник- _____________________________________________________
Суд тень- ________________________________________________________
5.Найди в каждой группе лишнее слово, объясни свою точку зрения:
( 8 баллов)
Деревня, лошадь, девочка, лиса. __________________________________________________________________
Я, мы, друг, он. __________________________________________________________________
Тополь, дождь, дверь, олень. __________________________________________________________________
Быстрый, скорый, проворный, тихий.
__________________________________________________________________
6. Подбери и запиши слова с противоположным значением (слова с не употреблять нельзя): (6 баллов)
Дружить- ______________________________
Недостаток- ____________________________
Уважать- ______________________________
7.Продолжи ряд глаголов, соблюдая определённый принцип в смысловом значении: (по 1 баллу за каждое слово)
Жужжит, мычит, __________________________________________________________________
8.Замени одним словом следующие устойчивые выражения (фразеологические обороты): (8 баллов)
Мозолить глаза-_______________________________
Прикусить язык-_______________________________
Сидеть сложа руки_____________________________
Как снег на голову______________________________
9. Запишите пословицы, в которых есть следующие антонимы (противоположные по смыслу слова): (9 баллов)
Ученье – неученье: ______________________________________________________________
Утро – вечер:
____________________________________________________________________
Старый – новый:
_________________________________________________________________
10. Напиши предложение, исправив ошибки: (2 балла - при безошибочной записи предложения и 0 баллов, если допущена, хотя бы одна ошибка)
Ксения всегда ложит свои книги наместо.
_____________________________________________________________________