«__»______ ФИ________________________________________
№ точки
Двоичный код
1
(101, 101)
2
(101, 101000)
3
(1010, 101000)
4
(1010, 1010)
5
(10100, 1010)
6
(10100, 101000)
7
(11001, 101000)
8
(11001, 101)
9
(101, 101)
Переведите числа из десятичной системы счис ления в двоичную разными способами
840, 125, 65 (2 балла)
Отметьте и последовательно соедините на коор динатной плоскости точки, координаты которых при ведены в двоичной системе счисления. Считайте одну клеточку равной 5 единицам. (2 балла)
Декодируйте текстовые сообщения. (1 балл)
1) Сообщение в кодировке ASCII:
01001000 01000001 01010010 01000100.
2) Сообщение в кодировке Windows:
11010100 11000000 11001001 11001011.
Постройте черно-белое изображение, которому будет соответствовать указанные двоичные коды: (1 балл)
Двоичный код
11000001
11000011
10100101
10011001
10000001
10000001
10000001
10000001
Переведите в байты 2048 битов. (1 балл)
Найдите информационный объем слова КОДИРОВАНИЕ, если известно, что каждый символ, введенный с клавиатуры, несет в себе 1 байт информации. (1 балл)
Решите задачу с помощью кругов Эйлера-Венна. (2 балла)
Каждая семья из нашего дома выписывает газету или журнал, или и то и другое. 75 семей выписывают газеты, 27 семей – журналы. Лишь 13 семей и журналы, и газеты. Сколько семей в доме?
Единичное понятие
Определите для каждого из приведённых понятий, общее оно или единичное (соедините стрелками): (1 балл)Общее понятие
ТетрадьУченик 6 класса
Кострома
Незнайка
Умозаключение
Портфель Сидоровой Кати
Писатель
Столица России
Самый высокий человек
Чайковский
Африка
Герой романа
Страна
Задача на определение отношений между данными понятиями, изображенных с помощью кругов Эйлера. (2балла)
(заполнить ячейки таблицы)
Понятия: Игрушка, заводная игрушка, кукла, заводной автомобиль, пистолет
ОТНОШЕНИЯ
Есть или нет
Между какими понятиями
Тождество
Пересечение
Подчинение
Соподчинение
Противоречие
Противоположенность
Закончите предложение: «Алгоритмом называется ...» (1 балл)
Выпишите буквы, соответствующие истинным высказываниям: (1 балл)
Человек разрабатывает алгоритмы.
Компьютер разрабатывает алгоритмы.
Исполнитель разрабатывает алгоритмы.
Человек управляет работой других исполни телей по выполнению алгоритмов.
Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.
Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.
Человек исполняет алгоритмы.
Компьютер сам выполняет алгоритмы (про граммы).
Исполнитель четко и безошибочно выполня ет алгоритмы, составленные из команд, вхо дящих в его СКИ.
Закончите предложение: «Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть по следовательно друг за другом, называется ...» (1 балл)
Составьте алгоритм в виде блок-схемы для решения следующей задачи: (2 балла)
Ване необходимо надуть 15 воздушных шаров для украшения актового зала школы к празднику. Он взял ножницы, катушку ниток и отрезал 15 ниток длиной 30 см для завязывания надутых шаров. Затем он взял шарик, надул его и завязал ниткой. Так он делал до тех пор, пока не надул все шары. После этого Ваня прикрепил надутые шарики к стенам актового зала.
Решите логическую задачу табличным способом. (2 балла)
Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в спортивном соревновании по плаванью. На вопрос, какие места они заняли, мальчики ответили:
1) Коля не занял ни первое, ни четвёртое место
2) Боря был вторым.
3) Вова не был последним. Какое место занял каждый мальчик?
Имя
Место в соревновании
1
2
3
4
Коля
Боря
Вова
Юра